О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Египет открыт до 2003 года

На туристическом рынке паника: во вторник некоторые российские авиакомпании получили факс от египетской компании Tiger Aviation Services, в котором сообщалось, что аэропорты Египта отказываются принимать "шумные" российские самолеты. Однако, как сообщили "Газете" в управлении по развитию туризма Арабской Республики Египет в РФ, решение о запрете полетов российских самолетов отложено до 1 января 2003 года. Так что в этом году российским туристам не придется отказываться от дешевого отдыха в Египте.

Не шутка

В управлении по развитию туризма при посольстве Египта в Москве известие о введении запрета на полеты российских самолетов восприняли как шутку. "Это полный бред. Мы не сумасшедшие, чтобы отказываться от доходов, которые приносят российские туристы", - заявили Газете в приемной советника по туризму Саида Нофаля. В офисе компании "Египетские авиалинии" также не подтвердили информацию о закрытии египетского неба для российских авиалайнеров.

Тем не менее факс, отправленный частной египетской компанией Tiger Aviation Services, которая обслуживает самолеты, первоапрельской шуткой не назовешь. На самом деле авиационные власти Египта давно предупреждали своих российских коллег о намерении присоединиться к требованиям Евросоюза и Международной организации гражданской авиации (IСАО) и советовали задуматься о модернизации "шумного" авиапарка. Но, как выяснилось, власти Египта не собирались взрывать рынок накануне открытия туристического сезона. К тому же после введения запрета на полеты российских самолетов в Европу египтяне оказались в весьма выигрышном положении.

По данным министерства туризма Египта, объявленным на мартовской выставке MITT-2002, туристический поток из России в этом году должен вырасти на 35--40%. Это понятно: большинство россиян выберет не европейские, а более дешевые (недельный тур в трехзвездном отеле стоит 330 долларов) и доступные курорты Египта.
Если прогнозы оправдаются, Египет заработает на россиянах как минимум 80 млн. долларов. Согласитесь, было бы глупо отказываться от такого дохода, тем более что большинство аэропортов Египта находится в полупустыне, и жителям шум авиамоторов не мешает.

Еще полетаем

Поэтому вчера посольство Египта распространило официальный пресс-релиз, в котором сказано: "Управление по развитию туризма при посольстве Египта в Москве уполномочено уведомить туристические и авиационные компании России, а также российскую общественность в том, что все ранее запланированные туры и туристические программы остаются неизменными. При этом никаких неожиданных решений о запрете на полеты российских лайнеров в египетские аэропорты принято не будет".

Впрочем, проблема не решена окончательно: к ней придется вернуться уже через 8 месяцев. В пресс-релизе оговаривается, что "вопрос о приведении российских самолетов в соответствие со стандартами Евросоюза находится на стадии обсуждения на уровне экспертов в области гражданской авиации России и Египта, а запрет на полет "шумных" самолетов может вступить в силу 1 января 2003 года".

Но уже сейчас российские чартерные авиаперевозчики должны представить египетской стороне графики приведения своих авиапарков в соответствие с экологическими требованиями IСАО.

Впрочем, если нынешний сезон в Египте будет прибыльным благодаря туристам из России, в следующем году египетские власти могут пойти на уступки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка