О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Эрбас" привлекает ведущие фирмы Японии к участию в программе А380

Сегодня европейская авиастроительная компания "Эрбас" заявила о том, что в программе производства самолета А380 примут участие ведущие фирмы Японии. Это расширяет промышленную кооперацию между Японией и странами Европы, а также открывает огромную перспективу для развития сотрудничества в будущем.

Президент "Эрбас" Ноэль Форжар (Noel Forgeard) заявил: "Программа А380 стала своего рода мостом, соединившим авиастроение Японии и Европы. Мы очень рады видеть участниками этой программы столь известные своим высоким техническим уровнем фирмы. С технической точки зрения наша программа авиалайнера сверхбольшой вместимости является самой перспективной среди всех реализуемых сейчас программ в области гражданского самолетостроения. А380 предлагает пассажирам совершенно новый уровень комфорта, а эксплуатантам - значительно меньшие эксплуатационные расходы в сочетании с низким уровнем воздействий на окружающую среду. Реализация программы А380 будет способствовать дальнейшему развитию авиационных технологий в Японии и Европе".

Крупные японские фирмы-поставщики, с которыми уже подписаны соглашения о выполнении работ на общую сумму в 650 млн. долл., перечислены ниже.

Корпорация JAMCO будет выпускать поперечные балки из углепластика для пола верхней палубы, а также прессованные профили для элементов кессона киля (стрингеров, подкрепляющих и соединительных элементов). Все эти детали будут производиться с помощью одного из самых современных технологических процессов - методом порошкового прессования Pultrusion, разработанным JAMCO. Завод по их выпуску находится в Митаке (Токио). С 1996 года JAMCO выпускает профили для центроплана киля всех самолетов "Эрбас", кроме А300.

Две ведущие японские фирмы, специализирующиеся на производстве композиционных материалов, разработают и будут поставлять новое более прочное и легкое углеволокно для композитных деталей А380. Они полностью обеспечат потребность "Эрбас" в таком волокне для самолета А380.

Корпорация Toray будет поставлять углеволокно марки "Torayca T800S 24K" на основе полиакрилнитрила (PAN). Завод по его выпуску расположен в г. Йо на о. Сикоку (префектура Эхиме). Хотя Toray уже поставляет волокно и другие материалы для самолетов "Эрбас", к поставкам нового углеволокна она приступает впервые.

Корпорация Toho Tenax также будет поставлять углеволокно марки "Bestfight IM600 24K" на основе полиакрилнитрила. Завод по его выпуску расположен в г. Мисима (префектура Сидзуока). Toho Tenax уже участвовала в ряде производственных программ "Эрбас", но как и Toray, поставки нового углеволокна начинает впервые.

Поставщиком листового титанового проката для А380 и других самолетов "Эрбас" станет фирма Sumitomo Metal Industries. Ее завод расположен в г. Наоэцу (префектура Ниигата). Sumitomo Metal Industries сотрудничала с "Эрбас" и раньше.

К настоящему моменту девять компаний заказали 97 А380. Первый полет 555-местного А380 запланирован на 2004 год, а ввод в эксплуатацию - в начале 2006 года. Первые поставки материалов и деталей из Японии для изготовления частей планера А380 состоятся в начале 2003 года.

"Нынешние соглашения - это только начало. По мере завершения переговоров с другими японскими фирмами будут заключены новые соглашения. Мы уверены, что еще многие фирмы примут участие в программе А380", - добавил г-н Форжар.

"Эрбас", штаб-квартира которого находится в Тулузе, выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов и является ведущей авиастроительной фирмой. Он представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами "Эрбас" являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE SYSTEMS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка