О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВТО "опустила" российские самолеты

Рабочая группа ВТО подготовила первый вариант доклада об условиях вступления России в эту организацию. Содержание доклада стало известно в Москве. Уже можно сказать, что в документе содержатся требования, после выполнения которых ряд отраслей российской экономики просто не выживет

24-25 апреля в Женеве состоится очередное формальное заседание Рабочей группы, в которую входят практически все заметные торговые партнеры Москвы - всего 64 члена. Заседание откроет этап обсуждения предварительного варианта доклада, который к июню должен приобрести окончательные формы.

Собственно, в подготовленном Рабочей группе проекте содержатся не требования, а предложения партнеров России по степени открытия ее рынка в тех или иных секторах. Однако по мере продвижения переговоров к завершающему этапу значение обсуждаемых на них документов повышается. Все больше шансов, что они попадут в окончательные условия, на которых Россия и станет членом ВТО

До сих пор Москва, в том числе и на уровне президента Путина, неоднократно заявляла, что вступит во Всемирную торговую организацию только как равный член. Тем не менее России продолжают делать предложения, которые в случае принятия ставят ее в явно невыгодные условия, в частности присоединиться к тем соглашениям в рамках ВТО, которые для самих членов организации не являются обязательными. Например, США и ЕС считают, что Россия должна взять на себя обязательства в рамках соглашений по гражданской авиации и по государственным закупкам.

Подписав соглашение по авиации, Россия должна будет полностью лишить свой авиапром государственной поддержки и при этом установить нулевую ставку пошлины на импорт самолетов. Сейчас российские авиакомпании и авиапроизводители столкнулись с отказом стран ЕС принимать российские самолеты, не соответствующие более жестким европейским экологическим нормам. Хотя пока России и удалось добиться смягчения претензий ЕС, но с 2006 года небо Европы, и вообще развитых стран, будет закрыто для большинства моделей российских КБ.

Чтобы привести авиапарк в соответствие с новыми стандартами авиационной промышленности, нужны огромные инвестиции, а отнюдь не обострение конкуренции.

Другим "необязательным" обязательством для России может стать соглашение по государственным закупкам. Оно предполагает, что правительственные учреждения и организации при выполнении госзаказа "руководствуются исключительно коммерческими соображениями, не проводя различий между национальными и иностранными поставщиками".

Впрочем, в данном случае российские чиновники, может, и не будут особо возражать. При закупке служебных автомашин, например, госорганизации и так действуют, как нормальные покупатели на рынке: ищут более качественный товар и в результате покупают иномарки. Впрочем, сейчас это соглашение по госзакупкам считают для себя обязательным такие члены ВТО, как Гонконг, Южная Корея и Сингапур, то есть страны с иной структурой промышленности, чем в России.

Москва пока не собирается менять свою позицию относительно равных условий вхождения в ВТО. Отдельно обещалась господдержка и российским авиастроителям, например во время недавнего визита премьера Михаила Касьянова в Ульяновск. Так что через две недели российской делегации и ее партнерам в Женеве придется вновь констатировать, что до полной договоренности об условиях вступления России в ВТО еще далеко. Количество спорных вопросов не так велико, но касаются они ключевых для России отраслей экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка