О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юрий Коптев: Аэрокосмическая отрасль.Аспект международного сотрудничества

Аэрокосмическая отрасль в России является в хозяйственном комплексе страны одной из самых передовых. Несмотря на трудное время для отечественной экономики, здесь успешно развивается и производство, и сопутствующие отрасли, и международная кооперация.

В Государственной думе России прошли парламентские слушания о развитии сотрудничества в этой области с Украиной. Среди участников обсуждения темы был генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев.

Вот его комментарий:

Наши взаимоотношения с Украиной в области авиационной и космической деятельности имеют, как известно, определенную предысторию. Ведь как авиационно-промышленный, так и ракетно-космический комплексы создавались, когда Россия и Украина находились в рамках одного государства - Советского Союза. За семь минувших десятилетий кооперационные связи между нашими научными, проектными и производственными коллективами получили столь большое развитие, что крайне неразумно было бы все рушить, когда наступили новые времена. Но этого, к счастью, не произошло. И только так нам удалось сохранить свои высокие технологии, не снизив темпов развития отрасли.

Так, например, Россия и Украина совместно выпускают великолепные ракетоносители "Зенит", "Циклон", "Днепр" и другие. Мы общими усилиями создали и запустили на орбитальные орбиты исследовательские спутники "Коронас" и "Океан". Сейчас работаем над созданием нового исследовательского комплекса для дистанционного зондирования недр Земли из космоса. Этот спутник будет запущен на орбиту в начале 2003 года.

Очень хорошо мы поработали, когда реализовали международный проект "Морской старт", - сказал далее Юрий Коптев. - Недавно с платформы на экваторе было запущено в космос два коммерческих спутника. И, разумеется, все участники проекта "Морской старт", включая Украину и Россию, получили свою часть прибыли. Кроме того, специалисты наших стран продолжают энергичную работу по оснащению научного модуля Международной космической станции различными приборами. Там работы, что называется, непочатый край! С каждым годом она будет все усложняться. И мы к этому готовы.

Что же касается авиации, то Россия и Украина совместно разработали проект серийного выпуска самолета Ан-70. Его будет выпускать объединение "Полет" в сибирском городе Омске, - отметил Юрий Коптев. - А еще совместными силами создан другой пассажирский самолете Ту-334. В 2003 году мы надеемся получить на него сертификацию и приступить к массовому выпуску этой машины на заводе "Авиант" в Киеве и на ряде российских предприятий. Кстати, этим ближнемагистральным самолетом заинтересовались некоторые зарубежные страны. Сейчас идут переговоры о возможной продаже лицензий на производство Ту-334 за границей. Если сделки завершатся подписанием долгосрочных соглашений, то Россия и Украина получат за продажу лицензий весьма солидные суммы денег. А еще мы продолжаем проект по созданию самолета Ан-140, который будет выпускать серийно завод в Самаре. В ближайшие годы новые машины должны будут обновить весьма кардинально самолетный парк как в нашей стране, так и на Украине. Это - очень важная задача.

Наши страны также договорились о координированной деятельности на внешнем рынке, чтобы не перебегать друг другу дорожку, - подчеркнул Юрий Коптев. - Это касается как гражданской техники, так и военной. И, на мой взгляд, данное решение принесет выгоду обоим нашим государствам.

"InSpacemedia"...

Авторские права на данный материал принадлежат «ТС-ВПК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка