О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэродромам нашли руководителя

Им стал глава авиакомпании "Энкор"

Минтранс назначил и. о. гендиректора унитарного предприятия "Администрация московского авиаузла" Сергея Яшина, бывшего главу небольшой авиакомпании "Энкор". Авиаторы недоумевают, почему выбор чиновников пал именно на этого кандидата.

Правительство решило создать ГУП, который будет владеть аэродромным оборудованием (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование и др. ) всех московских аэропортов, еще в прошлом году. Минимущество, которому принадлежала эта идея, предлагало выбрать гендиректора новой структуры на конкурсе, а Минтранс считал, что его надо назначать. В итоге на днях по представлению Минтранса и. о. гендиректора ГУП был утвержден Сергей Яшин, ранее возглавлявший авиакомпанию "Энкор", "дочку" АО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП).

Яшин возглавил челябинскую компанию еще в 1995 г. , когда в ее состав входил аэропорт. По требованию авиационных властей аэропорт был выделен из ее состава, и Яшин стал гендиректором авиакомпании "Челябинское авиапредприятие". Этот перевозчик в регионе числился вторым номером после "Уральских авиалиний", а Яшин решил завоевать московский рынок. Для этого в Подмосковье была зарегистрирована "дочка" ЧАП - авиакомпания "Энкор", которой были переданы все 15 самолетов компании.

Новая компания взяла курс на укрупнение: в 2001 г. "Энкор" поглотил "Бурятские авиалинии" и хотел присоединить к себе ГУП "Калининградавиа", находящееся под процедурой банкротства, но реализовать план так и не сумел. Но все равно по итогам 2001 г. "Энкор" занимает скромное 21-е место по пассажирообороту. Новая задача Яшина будет куда масштабней. Аэропортовый ГУП будет собирать платежи за пользование аэродромным оборудованием Московского авиаузла. По оценкам чиновников Минимущества, сумма этих платежей составляет $20 - 50 млн в год, следовательно, таким будет оборот новой структуры. Яшина на посту гендиректора "Энкора" сменил сотрудник той же компании Евгений Разумов.

Объяснить, почему выбор пал именно на Яшина, чиновники не могут. В Госслужбе гражданской авиации и пресс-службе Минтранса отказались комментировать назначение Яшина, сославшись на то, что это решение принималось на уровне правительства. А в пресс-службе Минимущества заявили, что официальные бумаги о назначении и. о. гендиректора ГУП в ведомство еще не поступили. Чиновник Минимущества уверен, что конкурс на главу унитарного предприятия все же будет проведен, но когда, не знает. Сам Яшин вчера передал через секретаря, что пока он не может комментировать свое назначение на пост главы аэропортового ГУП, а один из сотрудников "Энкора" предположил только, что в Минтрансе оценили деловые качества Яшина. Однако работник одного из московских аэропортов считает, что своим назначением Яшин обязан вице-премьеру Виктору Христенко. Получить комментарии в аппарате вице-премьера вчера не удалось.

Руководители московских аэропортов, которые активно выступали против создания аэропортового ГУП, похоже, смирились с неизбежным. "Хорошо, что назначили хоть кого-нибудь, слишком долго тянется неопределенность, - говорит топ-менеджер одного из портов. - Все равно в ближайшее время ГУП заработать не сможет, ведь у него еще даже нет устава". Сотрудник одной из авиакомпаний первой пятерки тоже называет назначение Яшина неожиданным, но отмечает, что компаниям все равно, кому платить за аэропортовое обслуживание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка