Газета
9 апреля 2002, 10:17
От 11 сентября в России не страхуют
На одном крыле
После сентябрьской трагедии в Нью-Йорке тарифы по страхованию авиационных рисков возросли на 25%-30%, а по страхованию военных рисков, связанных с авиацией, были увеличены в десятки раз. Многие страны отказались принимать воздушные суда без соответствующих гарантий покрытия страховых случаев. Максимальный размер требований выставил Гонконг - 1 млрд долларов. В других странах лимит ответственности, связанный с военными рисками, увеличился до 750 млн долларов. Перестраховочные общества отказались брать в перестрахование военные риски. Поэтому после 11 сентября 2001 года правительства ряда стран, в том числе и российское, были вынуждены выдать авиакомпаниям государственные гарантии. Российские авиаперевозчики получили 30 млрд рублей на три месяца. 1 апреля действие страхового полиса у российских авиакомпаний закончилось, и сегодня самолеты летают "на честном слове".
Частники
Одной из проблем "Аэрофлота" в вопросе страхования ответственности являются не зарубежные государства, а лизингодатели (компании, у которых "Аэрофлот" арендует зарубежную авиатехнику). К лизингодателю как к собственнику самолета могут быть предъявлены требования, если авиакомпания не может выполнить свои обязательства по несчастному случаю. Поэтому в лизинговых контрактах наиболее жесткие требования по страховке - около 750 млн долларов по страхованию военных рисков.
Сейчас "Аэрофлот" ведет переговоры о получении отсрочки до продления государственных гарантий, рассказал "Газете" представитель компании. Альтернативой может стать покупка страховки или отказ от использования арендованных самолетов. Конечно, авиакомпания предпочтет заплатить деньги, но в этом случае речь идет о дополнительных 6 млн долларов в год на весь самолетный парк "Аэрофлота".
Возможна и неполная страховка (на отдельные самолеты или отдельным лизингодателям). По оценкам компании, минимально она составляет 1-1,5 млн долларов в год, или 1,25 доллара на одного пассажира в этом секторе страхования. Эта сумма не может быть полностью переложена на стоимость авиаперелета. Однако "Аэрофлот" уже заявил об увеличении в этом году стоимости перевозок на 6,8%. Своя доля страхования военных рисков в этих процентах наверняка уже заложена.
Не спеша
Если на следующей неделе решение о продлении госгарантий будет принято, предстоит еще внести изменения в закон о бюджете, принять постановление правительства, подписать соглашение между правительством и страховой компанией. Только после этого авиакомпании получат страховой полис.
Тем временем за рубежом сейчас разрабатывается несколько альтернативных (негосударственных) схем страхования. Как заявили "Газете" в "Аэрофлоте", компания готова покупать страховое покрытие по приемлемым ценам, а по их прогнозам, стоимость страховки к 2003 году упадет в 2 раза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
Аэропорт Иваново возобновил работу