О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таможня против высоких пошлин

На иностранные самолеты

На состоявшемся вчера заседании консультативного совета по таможенной политике при Государственном таможенном комитете (ГТК) генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов высказался за снижение пошлин на ввоз импортных самолетов. Такая позиция является, можно сказать, традиционной для "Аэрофлота". Новостью вчерашнего заседания стало то, что в поддержку этой идеи выступил председатель ГТК Михаил Ванин.

Ввозная пошлина на самолеты и вертолеты основных коммерческих классов в России установлена на уровне 20% стоимости. Поскольку еще 20% надо уплатить в виде НДС, наш таможенный барьер на пути иностранной авиатехники носит, по сути, запретительный характер. В качестве такового он и был воздвигнут лоббистскими усилиями отечественных авиастроителей.

По целому ряду технических и финансовых причин отечественные авиаперевозчики на маршрутах в развитые страны предпочитают использовать самолеты западного производства. "Аэрофлоту" удалось сформировать парк из трех десятков иностранных лайнеров благодаря тому, что правительство несколько раз издавало распоряжения об освобождении компании от ввозных пошлин. Однако теперь, после введения в Европе и США новых экологических норм, которым не отвечает большая часть отечественного парка, "Аэрофлот" счел, что таможенный барьер против западной авиатехники пора вообще убрать.

На консультативном совете Валерий Окулов заявил, что российская авиационная промышленность не в состоянии обеспечить перевозчиков воздушными судами, отвечающими международным требованиям. В связи с этим гендиректор "Аэрофлота" предложил, чтобы ввозные таможенные пошлины на авиатехнику были минимальными: от 0 до 5%. Это, в частности, позволило бы России воспользоваться уникально выгодной для авиакомпаний ситуацией на мировом рынке лизинга воздушных судов, сложившейся после терактов 11 сентября прошлого года в США. Ставки лизинга на авиатехнику в несколько раз ниже, чем были год назад, а предложение явно превышает спрос.

По словам представителей ГТК, в нынешнем таможенном законодательстве нет процедуры временного ввоза-вывоза воздушных судов, взятых в краткосрочный лизинг. Режим лизинга отсутствует и в перечне таможенных режимов, предусмотренных в действующем Таможенном кодексе. По сложившейся практике товары, ввозимые по лизинговым сделкам, обычно помещаются под таможенный режим временного ввоза. Если же помещать их под режим свободного выпуска, необходимо уплачивать значительные суммы таможенных пошлин. Однако воздушные транспортные судна не подпадают под действие постановления правительства "О временном ввозе (вывозе) транспортных средств", поскольку в таможенном отношении не являются транспортными средствами.

Председатель ГТК Михаил Ванин предложил разрешить сложившуюся ситуацию на правительственном уровне и подготовить документ о введении ставки от 0 до 5% на авиатехнику, не имеющую отечественных аналогов. Присутствовавший на заседании вице-президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин поддержал предложение г-на Ванина и заявил, что ТПП присоединится к разработке этого документа. В готовом виде его предполагается направить на рассмотрение правительственной Комиссии по таможенно-тарифной политике под руководством вице-премьера Алексея Кудрина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка