О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-76 свое отлетал

"Аэрофлот" намерен увеличить присутствие на мировом рынке грузоперевозок

После двухлетнего перерыва "Аэрофлот" возобновил эксплуатацию грузового самолета DC-10. Первый самолет, взятый авиакомпанией в лизинг, в конце марта совершил свой первый рейс в Токио. Второй DC-10, как ожидается, будет взят в лизинг в первой половине мая, третий - к 1 октября 2002 года, четвертый - в марте 2003 года. Эти самолеты, по словам заместителя гендиректора авиакомпании Игоря Десятниченко, призваны заменить имеющийся парк Ил-76, для которых с 1 апреля из-за шума закрылось небо Европы.

Правда, четыре из имеющихся сегодня в "Аэрофлоте" одиннадцати Ил-76 до конца года продолжат свою летную карьеру в Китае, который терпимо относится к шумовой проблеме. Но уже в январе следующего года эти самолеты "Аэрофлот" попытается продать или сдать в лизинг другой авиакомпании, летающей внутри страны. В "Аэрофлоте" смирились с мыслью, что большей части парка Ил-76 из-за полного выработанного ресурса грозит лишь судьба металлолома.

Проблема Ил-76, по словам Десятниченко, заключается не только в шумности его двигателей. "У Ил-76 несоответствие размеров, - говорит Игорь Десятниченко. - Несмотря на то что самолет способен поднять в воздух до 50 тонн груза, реально из-за размеров его салона самолет можно загрузить лишь до 30 тонн".

В "Аэрофлоте" считают, что один DC-10 по объемам перевозок равен двум с половиной самолетам Ил-76. Авиакомпания рада была бы заменить Ил-76 другой российской машиной, к примеру, Ил-96Т, но аэрофлотовцы уже не верят в реализацию этого проекта. "У нас был выбор между Boeing-767-300 и DC-10, и, сопоставив их технические возможности, мы решили сделать ставку на DC-10, - говорит Игорь Десятниченко. - Плюсом DC-10 является тот факт, что они эксплуатировались в японской авиакомпании JAL, которая славится хорошим техническим техобслуживанием самолетов. Кроме того, японцы пошли на заключение "гибкого" контракта: в любой момент мы можем отказаться от эксплуатации этих машин без финансовых штрафов".

Руководство "Аэрофлота" не скрывает, что условия контракта по взятию в лизинг этих самолетов явились одним из главных факторов. Ведь в 2006 году, когда Европа более ужесточит шумовые требования, DC-10 не будет им соответствовать. А "Аэрофлот" сможет безболезненно заменить эти самолеты. Пока же DC-10 будут выполнять транзитные перевозки из Европы в Азию.

Но до 2006 года еще долетать нужно. А пока "Аэрофлот" планирует в этом году увеличить на 15-20% объемы работ и занять более достойное место на мировом рынке грузоперевозок. Сегодня позиции российского авиафлагмана в этом сегменте рынка очень уж скромны - менее одного процента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка