О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Качество против демпинга

Российский внутренний авиарынок стал привлекателен для Запада

Эксперты полагают, что борьба за внутренний российский авиарынок между западными авиакомпаниями в ближайшие годы активизируется. Этому, в частности, будет способствовать и успешная деятельность немецкой Lufthansa. Получив впервые за последние 20 лет спад объема перевозок в размере 2,7% из-за терактов в США, авиакомпания по-прежнему демонстрирует рост перевозок в России. Прошедший год стал самым успешным в деятельности авиакомпании на российском рынке: Lufthansa перевезла на 5 процентов больше пассажиров по сравнению с 2000 годом.

Наибольшего объема перевозок Lufthansa достигла на маршрутах в Москву, Санкт-Петербург и Киев. "Продолжающийся рост наших показателей в России и СНГ свидетельствует о постоянном повышении спроса на авиаперевозки, что является одним из показателей укрепления всей экономики региона в целом", - заявил в интервью "Известиям" региональный директор Lufthansa по России и СНГ Ульрих Рюгер. При этом его особо не волнует ситуация, сложившаяся на внутреннем рынке Германии. Проблема возникла из-за появившейся в немецком небе ирландской авиакомпании Ryanair, которая ассоциируется у авиаспециалистов со словом "демпинг". Если, к примеру, полет на самолете Lufthansa стоит 566 евро, то ирландцы продают билеты на тот же маршрут по 15 евро. Более того, Ryanair стала предлагать пассажирам бесплатные билеты, что и послужило поводом для Lufthansa подать на Ryanair в суд.

"Lufthansa не против конкуренции, пока все участники рынка соблюдают правила игры, - говорит Ульрих Зюгер. - Чем бы ни закончились судебные разбирательства, мы уверены, что наши позиции не пострадают. Главный козырь Lufthansa - качественный сервис и пунктуальность. Ирландцы же действуют в рамках другой бизнес-модели, ориентированной на дешевого пассажира".

Одним из своих достижений Lufthansa считает и успешную деятельность Star Alliance, инициатором которого она выступила в мае 1997 года. Сегодня этот альянс объединяет 15 авиакомпаний и является абсолютным лидером в мире по количеству прямых рейсов, объединенных в единую маршрутную сеть. Станет ли "Аэрофлот" 16-м участником Star Alliance? На этот вопрос г-н Рюгер ответил дипломатично: "Аэрофлот" является нашим традиционным партнером, и мы намерены дальше развивать это сотрудничество, в том числе и в рамках альянса. Но решение будет принимать "Аэрофлот". Правда, г-н Рюгер не удержался и добавил о преимуществах своего альянса по сравнению со Sky Team, куда наш авиафлагман активно зазывают французы: Star Alliance имеет на 49% больше пунктов назначения, чем Sky Team....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка