О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигателестроение в 2001 году

Последние годы являются годами улучшения финансово-экономического состояния большинства предприятий подотрасли.

Результаты анализа итогов деятельности работы предприятий в 2001 году по сравнению с 2000 годом показывают:
  • объемы продаж продукции (услуг), по средним процентным данным, на серийных предприятиях выросли на 36,5%, в научно-исследовательских институтах - на 41,3%, в опытно-конструкторских бюро - на 35,2%;
  • объемы продаж продукции (услуг) на 92% предприятий увеличились на 0,2%-159%. Вместе с тем на пяти предприятиях наблюдалось падение объемов;
  • увеличилась среднесписочная численность работающих на 1,2%, в том числе на 56% предприятий увеличение численности составила от 0,5% до 21,3%, на ряде предприятий произошло уменьшение численности от 0,1% до 18%, при этом численность работающих в научно-исследовательских институтах уменьшилось на 3,7%-9,7%;
  • выросла среднемесячная зарплата на 47,3%, на 92% предприятий - на 20,1%-122,7%, практически на всех предприятиях заработная плата выплачивалась в установленные сроки;
  • наблюдался рост инвестиций в развитие и совершенствование производства на 73% предприятий. Отношение объема вложенных инвестиций в развитие производства (экспериментальные базы) к объему продаж продукции (услуг) составило по отдельным предприятиям от 1% до 39,4%;
  • соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей на 54% предприятий улучшилось или осталось на уровне 2000 года. Количество предприятий, имеющих коэффициент отношения кредиторской задолженности к дебиторской задолженности выше 2, уменьшилось на 20%.

    Для сравнения в 1998 году объемы продаж (услуг) снизились на 11% относительно 1997 года, среднесписочная численность работающих упала на 4,7% и только на 18,5% предприятий соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей улучшились или остались на уровне предыдущего года.

    Благодаря эффективной работе ОКБ, заводов и институтов промышленности, при активной координации Росавикосмоса, за прошедшие два года после выставки "Двигатели-2000" проделан большой объем НИОКР по тематике, предусмотренной федеральной программой развития авиационной техники, а также по ряду инициативных работ, выполняемых предприятиями за счет внебюджетных средств, о чем свидетельствует получение от Авиационного регистра МАК:
  • сертификата типа на двигатели (Д-436, ВК-2500, ТВД-20, ТВЗ-117ВМА-СБМ1, АИ9-ЗБ, ТВ7-117, М-14В26В7), воздушные винты (АВ-17, АВ-140);
  • одобрительные письма на электронные регуляторы РЭД-90 восьмой серии, РЭД-2000РФ и другие комплектующие;
  • свидетельства об одобрении производства двигателей (Д-436Т1, Д-436ТП, ТА-12-60), воздушных винтов (СВ-34, АВ-17, АВ-140).

    Этому в большой мере способствовало то, что заключенные договора с Росавиакосмосом, обеспечивающие выполнение федеральной программы, полностью профинансированы. Кроме того, по ряду тем в 2001 году выделено дополнительное бюджетное финансирование.

    Подготовлено и освоено серийное производство двигателей Д-436Т1 и Д-436ТП на предприятиях ОАО "Мотор-Сич" (Украина), ФГУП ММПП "Салют" и ОАО "УМПО" (Россия) в объемах необходимых для обеспечения бесперебойной эксплуатации самолетов Ту-334 и Бе-200.

    В 2001 году большое внимание уделено Президентом Российской Федерации В.В. Путиным вопросам деятельности авиационной отрасли. России.

    3 февраля 2001 года Президентом утверждены "Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года" (N Пр-241) и 26 ноября 2001 года "Перечень поручений Президента

    Российской Федерации по результатам встречи с руководителями авиационной отрасли России" (N Пр-206) и другие документы.

    В Государственной Думе Российской Федерации 24.09.2001 г. состоялись парламентские слушания по вопросу "Состояние отечественной авиации и авиационной промышленности и о мерах по их сохранению и развитию".

    Наша задача принять меры по выполнению поручений Президента Российской Федерации и реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы на период до 2015 года".

    В 2002 году предстоит выполнить большой объем работ по обеспечению сертификации двигателей ТВД-1500, РД-600, АИ-22, ТА-18, модифицированного ВСУ-10.

    Завершить сертификационные работы по двигателям Д-436ТП и Д-436Т1 в составе силовой установки на самолетах Бе-200 и Ту-334.

    Выполнить комплекс доводочных и сертификационных работ на двигателе НК-93.

    Провести работы по повышению надежности и увеличения ресурса двигателей ПС-90, ТВ7-117, Д-436Т1/ТП, ВК-2500 и др....
    Авторские права на данный материал принадлежат «АССАД». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
  • Загрузка