Ведомости
18 апреля 2002, 11:27
"Трансаэро" осталась без VIP-перевозок
ЗАО "Трансаэро-экспресс" - "дочка" авиакомпании "Трансаэро", занимавшаяся VIP-перевозками. Собственных самолетов у "Трансаэро-экспресс" никогда не было. Она предоставляла свой сертификат эксплуатанта авиакомпании "ЛУКОЙЛ-авиа", у которой раньше не было этого документа, но есть самолеты - один Як-42 и три Як-40, оборудованные для перевозок VIP-пассажиров. Роль "Трансаэро-экспресс", по словам сотрудника "ЛУКОЙЛ-авиа", заключалась в регулярном продлении сертификата и общении с авиачиновниками. По словам топ-менеджера одной из компаний бизнес-авиации, именно это общение - одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются VIP-перевозчики. Зачастую клиент заказывает перелет непосредственно накануне вылета. И тогда авиакомпании нужно за несколько дней - а иногда и часов - согласовывать рейс с авиавластями.
За такие услуги, по словам сотрудника "ЛУКОЙЛ-авиа", "Трансаэро-экспресс" получала от компании около $15 000 ежемесячно. По словам представителя "ЛУКОЙЛ-авиа", по такой схеме компании сотрудничали несколько лет. Но около трех месяцев назад лукойловские авиаторы решили, что могут обойтись без услуг посредника. В итоге "ЛУКОЙЛ-авиа" разорвала отношения с "Трансаэро-экспресс" и смогла получить собственный сертификат. "Нам незачем содержать две компании, если мы все можем делать своими силами", - резонно заметил собеседник "Ведомостей".
При этом самолеты "ЛУКОЙЛ-авиа" были исключены из сертификата "Трансаэро-экспресс". А так как у "дочки" "Трансаэро" нет своих машин, ГСГА приостановила действие ее сертификата. Чиновник ГСГА подтвердил "Ведомостям" эту информацию и добавил, что сертификат будет аннулирован, если перевозчик не исправится - т. е. не приобретет свои самолеты.
Сотрудник "Трансаэро-экспресс" заявил "Ведомостям", что компания сейчас практически не работает, но намерена восстановить сертификат эксплуатанта. По словам собеседника "Ведомостей", авиакомпания планирует приобрести не меньше двух самолетов российского производства (Як-40 или Як-42). Когда это будет сделано и на чьи деньги, представитель компании ответить не смог. Отказались от комментариев и в материнской компании "Трансаэро".
Аналитики считают, что $15 000 в месяц - небольшая потеря для "Трансаэро" (выручка авиакомпании в 2000 г. составила 2,5 млрд руб. ). По словам Елены Сахновой из "Атона", авиационные VIP-перевозки сейчас находятся на подъеме. "Если "Трансаэро" посчитает нужным развивать этот бизнес, - говорит аналитик, - они наверняка найдут деньги, приобретут свои самолеты и восстановят сертификат".
Авиакомпаний все меньше
По данным на 1 апреля, в России 255 авиакомпаний. Из них приостановлены и не продлены сертификаты у девяти компаний. Право летать авиационные власти отбирают, как правило, у перевозчиков, которые остались без самолетов (сертификат может иметь только компания, у которой не менее двух самолетов). В прошлом году сертификатов лишились 29 авиакомпаний. Среди них занимавшийся VIP-перевозками "Авиамост", продавший свой единственный самолет, а также Челябинское авиапредприятие и "Бурятские авиалинии", из которых были выведены все машины. Чиновники ГСГА прогнозируют, что число мелких авиакомпаний будет стремительно сокращаться, потому что из 255 российских перевозчиков сегодня 108 имеют пять и меньше самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству