Газета
27 апреля 2002, 10:13
Испания сдалась Российским авиаторам
Четверо счастливчиков
В четверку счастливчиков попали почти все компании из первой пятерки авиаперевозчиков: "Аэрофлот", "Сибирь", "Пулково" и "КрасЭйр". Избирательность зарубежных авиавластей проявляется в первую очередь по отношению к "Аэрофлоту" и "Пулково" - крупнейшим авиакомпаниям двух столиц. Как известно, Италия разрешила им летать на не соответствующих евростандартам самолетах Ил-86, причем на регулярных рейсах. Рим и Милан будут еженедельно принимать рейсы "Пулково" из Санкт-Петербурга и "Аэрофлота" из Москвы. Кроме этого, в списке разрешенных для посадки российских воздушных судов в Италии оказались еще два аэропорта. Кроме Италии "Пулково" пустили на том же Ил-86 в Германию и Францию.
Куда хочешь, не полетишь
Переговоры с испанцами продолжались вчера в "Росавиации" целый день, но разрешение на полеты "шумных" самолетов - временное. Речь идет только о пиковых периодах чартерных туристических программ, когда средних самолетов (вроде Ту-154М) для вывоза отдыхающих будет не хватать. Кроме того, аэропорты Барселоны, Мадрида и Пальма-де-Майорка принимать "шумные" самолеты по-прежнему не будут.
Куда можно
По словам представителей российских авиавластей, предстоящие чартерные программы в этом году в значительной степени осложняются запретом на полеты в Европу "шумных" самолетов. В результате проведенных в последние месяцы переговоров Франция и Германия разрешили летать на "шумных" самолетах, но только с ограничениями (по времени, весу и аэропортам). Германия сделала широкий жест - позволила долетать заявленную летнюю чартерную программу (до 26 октября) на самолетах Ту-134, которые также не соответствуют шумовым требованиям.
Полеты самолетов без ограничений стали возможны в Грецию и на Кипр. Также пока не вводят ограничений Хорватия и Болгария, а Египет отложил введение запрета на полеты "шумных" самолетов до начала следующего года.
Куда нельзя
Четкую и непримиримую позицию в отношении проблемы "шумов" заняли страны Скандинавии (Дания, Нидерланды, Швеция и Финляндия, Голландия), Великобритания, Израиль и Япония. По всей видимости, полеты российских воздушных судов, не соответствующих новым европейским экологическим требованиям, в эти страны разрешены так и не будут.
Новые требования к чартерам
Испанская сторона сама обратилась к России с просьбой в полтора раза увеличить количество чартерных рейсов авиакомпаний в Испанию. Российские туристы приносят большие доходы туристическому сектору, и от них испанцы отказываться не собираются. Сегодня туда летают 10 авиакомпаний, а в ближайшее время будет полностью утвержден список 15 компаний, которые смогут летать в Испанию. Но, по словам источника в Министерстве транспорта, в существующий список из 10 компаний, которые на данный момент могут выполнять чартерные рейсы в Испанию, могут быть внесены изменения.
Гаечный ключ Минтранса
Государственная служба гражданской авиации, памятуя об ошибках прошлых лет, когда по вине авиакомпаний или туристических операторов сотни туристов не могли вернуться в Россию, накануне майских праздников всерьез "закручивает гайки". ГСГА сформировала дополнительные требования к авиакомпаниям, в которых учла опыт чартерных программ и в период минувших новогодних праздников. Авиакомпании, в частности, должны представлять заявку с подробной информацией о программе выполнения рейсов, а также с копиями сертификата эксплуатанта, договора с заказчиком рейса, лицензии заказчика на право осуществлять туроператорскую деятельность. Авиакомпании должны представить в Госавиаслужбу информацию о юридическом лице, которое будет осуществлять продажу и бронирование перевозок, с предоставлением соответствующей лицензии либо сертификата соответствия. На днях всем авиакомпаниям будет отправлена еще одна телеграмма ГСГА, где будет извещено о предоставлении некоторых дополнительных сведений по майским чартерным программам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят