О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Испания сдалась Российским авиаторам

Вчера испанские авиационные власти разрешили четырем российским авиакомпаниям выполнять чартерные программы на "шумных" самолетах. Решение испанского вопроса для наших авиакомпаний позволит использовать практически весь имеющийся самолетный парк почти на всех маршрутах. Теперь на главном для россиян курортном направлении проблем с полетами и вывозом туристов не будет. Но с рядом стран подобной договоренности нет и, видимо, не предвидится.

Четверо счастливчиков

В четверку счастливчиков попали почти все компании из первой пятерки авиаперевозчиков: "Аэрофлот", "Сибирь", "Пулково" и "КрасЭйр". Избирательность зарубежных авиавластей проявляется в первую очередь по отношению к "Аэрофлоту" и "Пулково" - крупнейшим авиакомпаниям двух столиц. Как известно, Италия разрешила им летать на не соответствующих евростандартам самолетах Ил-86, причем на регулярных рейсах. Рим и Милан будут еженедельно принимать рейсы "Пулково" из Санкт-Петербурга и "Аэрофлота" из Москвы. Кроме этого, в списке разрешенных для посадки российских воздушных судов в Италии оказались еще два аэропорта. Кроме Италии "Пулково" пустили на том же Ил-86 в Германию и Францию.

Куда хочешь, не полетишь

Переговоры с испанцами продолжались вчера в "Росавиации" целый день, но разрешение на полеты "шумных" самолетов - временное. Речь идет только о пиковых периодах чартерных туристических программ, когда средних самолетов (вроде Ту-154М) для вывоза отдыхающих будет не хватать. Кроме того, аэропорты Барселоны, Мадрида и Пальма-де-Майорка принимать "шумные" самолеты по-прежнему не будут.

Куда можно

По словам представителей российских авиавластей, предстоящие чартерные программы в этом году в значительной степени осложняются запретом на полеты в Европу "шумных" самолетов. В результате проведенных в последние месяцы переговоров Франция и Германия разрешили летать на "шумных" самолетах, но только с ограничениями (по времени, весу и аэропортам). Германия сделала широкий жест - позволила долетать заявленную летнюю чартерную программу (до 26 октября) на самолетах Ту-134, которые также не соответствуют шумовым требованиям.
Полеты самолетов без ограничений стали возможны в Грецию и на Кипр. Также пока не вводят ограничений Хорватия и Болгария, а Египет отложил введение запрета на полеты "шумных" самолетов до начала следующего года.

Куда нельзя

Четкую и непримиримую позицию в отношении проблемы "шумов" заняли страны Скандинавии (Дания, Нидерланды, Швеция и Финляндия, Голландия), Великобритания, Израиль и Япония. По всей видимости, полеты российских воздушных судов, не соответствующих новым европейским экологическим требованиям, в эти страны разрешены так и не будут.

Новые требования к чартерам

Испанская сторона сама обратилась к России с просьбой в полтора раза увеличить количество чартерных рейсов авиакомпаний в Испанию. Российские туристы приносят большие доходы туристическому сектору, и от них испанцы отказываться не собираются. Сегодня туда летают 10 авиакомпаний, а в ближайшее время будет полностью утвержден список 15 компаний, которые смогут летать в Испанию. Но, по словам источника в Министерстве транспорта, в существующий список из 10 компаний, которые на данный момент могут выполнять чартерные рейсы в Испанию, могут быть внесены изменения.

Гаечный ключ Минтранса

Государственная служба гражданской авиации, памятуя об ошибках прошлых лет, когда по вине авиакомпаний или туристических операторов сотни туристов не могли вернуться в Россию, накануне майских праздников всерьез "закручивает гайки". ГСГА сформировала дополнительные требования к авиакомпаниям, в которых учла опыт чартерных программ и в период минувших новогодних праздников. Авиакомпании, в частности, должны представлять заявку с подробной информацией о программе выполнения рейсов, а также с копиями сертификата эксплуатанта, договора с заказчиком рейса, лицензии заказчика на право осуществлять туроператорскую деятельность. Авиакомпании должны представить в Госавиаслужбу информацию о юридическом лице, которое будет осуществлять продажу и бронирование перевозок, с предоставлением соответствующей лицензии либо сертификата соответствия. На днях всем авиакомпаниям будет отправлена еще одна телеграмма ГСГА, где будет извещено о предоставлении некоторых дополнительных сведений по майским чартерным программам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка