Газета
6 мая 2002, 10:32
"В "Шереметьево" скоро будет что-то происходить"
- Оказывали ли на Lufthansa прессинг в ходе борьбы России за разрешение полетов "шумных" самолетов в Европу?
- Это политика, а не бизнес.Такие вопросы должны решаться на политическом уровне, без привлечения частных компаний.Сегодня в 14 аэропортах Германии обслуживается порядка десяти российских авиакомпаний, в то время как самолеты лишь одной немецкой компании летают в 7 городов России.И мы, и российские предприятия подали заявки на увеличение частоты полетов.Надеемся, они будут удовлетворены как немецкими, так и российскими чиновниками.
- В российской прессе говорилось об участии Lufthansa в финансировании и строительстве нового международного терминала в аэропорту "Толмачево" (Новосибирск).На каких условиях вы намерены участвовать в этом проекте?
- Позиция Lufthansa заключается в том, что она принципиально не инвестирует в строительство аэропортов.Единственное исключение - совместное строительство терминала "Мюнхен-2", которое осуществляется дирекциями аэропорта Мюнхена и компании Lufthansa.Но это проект по разделению риска.Lufthansa является крупнейшей компанией в аэропорту, но управлять терминалом будут местные власти.
- У Lufthansa Group есть несколько совместных предприятий с российскими компаниями.Предполагается ли расширение подобного сотрудничества?
- Одно из подразделений группы - Lufthansa Consulting, специализирующееся на информационных технологиях, в последнее время начало очень активно работать в России.В будущем возможна реализация совместного проекта Lufthansa Consulting с российскими компаниями.Недавно в Москву приезжала рабочая группа, которая вела переговоры с "Шереметьево-2".Это была разведывательная миссия: посмотреть, что происходит.У нас есть совместное предприятие с "Аэрофлотом" - хэндлинговая (handling (англ.) - обработка, обслуживание, оперирование, погрузка, разгрузка, транспортировка.- "Газета") компания "Аэропорт "Москва".Компания планирует расширять свою деятельность: открылось представительство в Новосибирске, а совет директоров, членом которого я являюсь, дал зеленый свет расширению деятельности и в других городах России.
- Планируется ли создание собственной хэндлинговой компании в России?
- Lufthansa как авиакомпания не планирует заниматься хэндлингом.И в совместном предприятии в Санкт-Петербурге партнером по этому роду деятельности является компания Globe Ground Gmbh, которая участвует в СП "Карго-терминал" в "Пулково" (40% акций принадлежит Globe Ground Gmbh, 40% - ГУАП "Пулково" и 20% - АОЗТ "ЛенСтройЖилСервис").Более того, совет директоров Lufthansa принял решение о продаже подразделений Globe Ground Gmbh по всему миру, включая "Пулково" и аэропортовый бизнес в "Шереметьево", за исключением отделения Globe Ground в Германии.Однако для того, чтобы уладить формальности и передать права на владение акциями, потребуется еще пара лет.
- А какова причина продажи?
- Прибыль Globe Ground Gmbh не достигала необходимого уровня возврата по вложенным средствам.Кроме того, мы решили сконцентрироваться на базовом бизнесе - перевозке пассажиров и грузов, а также техническом обслуживании воздушных судов.
- В последние месяцы несколько европейских авиакомпаний отказалось эксплуатировать самолеты определенных марок.Какова политика Lufthansa по обновлению авиапарка?
- Компании принимают по своим самолетам разные решения.Это один из самых сложных вопросов.Наше решение - эксплуатировать самолеты двоих производителей - Boeing и Airbus.
- А как насчет приобретения российских самолетов нового поколения?
- По мнению одного из независимых консультантов, бывшего члена совета директоров Lufthansa г-на Нитингера, мы вполне могли бы закупить ульяновские Ту-204.Проблема в российском законодательстве, которое не позволяет сдать самолет в лизинг.В свое время мы рассматривали грузовой вариант Ту-204-100С, возможность его соответствия международным стандартам и обеспечения технической поддержки в ходе эксплуатации.Это было несколько лет назад, когда на рынке образовалась некая ниша.Но в то время самолеты стоили очень дорого и были некоторые проблемы с поставщиками комплектующих.А сегодня такой ниши уже не существует.
- Расширится ли в этом году география полетов Lufthansa по России? Возобновятся ли полеты в Новосибирск?
- Мы ежедневно наблюдаем за ситуацией на рынке авиаперевозок в России и в состоянии оперативно реагировать на спрос.Однако в ближайшие несколько месяцев я не вижу возможностей для расширения географии перелетов.
- Продолжаются ли переговоры с "Аэрофлотом" по вступлению в ваш авиационный альянс Star Alliance?
- "Аэрофлот" - давний партнер нескольких компаний нашей группы.Мы постоянно проводим консультации по разным вопросам и планируем дальнейшее развитие отношений, что пошло бы на пользу обеим авиакомпаниям, учитывая интенсивность развития российско-германских экономических связей.Тем не менее 2-3 года назад "Аэрофлот" заявил о своих планах вступить в другой международный альянс - Sky Team.Так что решение этого вопроса зависит исключительно от "Аэрофлота".
- Возможно ли участие Lufthansa Group в модернизации "Шереметьево"?
- В первую очередь пассажиры и во вторую - авиакомпании-клиенты испытывают огромную потребность в улучшении аэропорта.Мы надеемся, что в "Шереметьево" скоро будет что-то происходить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят