О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Основная причина аварий истребителей "МиГ-21" ВВС Индии в очень плохом обслуживании и отсутствии условий тренировок пилотов

Основная причина большого числа аварий истребителей "МиГ-21" индийских ВВС "в очень плохом обслуживании и отсутствии тренировочных самолетов". Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", пишет в понедельник влиятельная индийская газета "Файнэншл экспресс".

Последняя катастрофа "МиГ-21 Бис", произошедшая 2 мая, унесла жизни 8 человек в городе Джаландар (штат Пенджаб). Летчику удалось катапультироваться. Этот тип самолета - лучший из вариантов "МиГ-21", производимых компанией "Хиндустан аэронаутикс Лтд" (ХАЛ).

Всего до начала 1990-х годов было выпущено 250 "МиГ-21 Бис", 123 из которых проходят сейчас модернизацию в ХАЛ.

Согласно "Файнэншл экспресс", с начала 1990-х годов Россия прекратила эксплуатацию "МиГ-21" и выпуск запчастей, "поэтому Индии приходится закупать некачественные запчасти в странах Восточной Европы".

Газета утверждает, что "производимые ХАЛ по российской лицензии качественные запчасти поставляются Вьетнаму и Алжиру, но не индийским ВВС, поскольку они не способны платить по ценам, установленным ХАЛ".

По данным газеты "Индиан экспресс", три варианта "МиГ-21" составляют почти 75% ВВС Индии. "МиГ-21 ФЛ" был принят на вооружение в конце 1960-х годов, "МиГ-21 М" - в 1970-х годах и "МиГ-21 Бис" - в 1980-х годах.

Официальная статистика утверждает, что с 1991 по 2000 год произошли 283 аварии, в которых индийские ВВС потеряли 221 самолет и погибли 100 пилотов. 62% случаев были связаны с истребителями "МиГ-21", выпущенными ХАЛ в 1960-х годах. Причиной 42% аварий является "человеческий фактор", 44% - технические неполадки и 7% - столкновения с птицами.

Что касается тренировок пилотов индийских ВВС, то СМИ отмечают полное отсутствие необходимого оборудования и инфраструктуры. Более 16 лет на стадии окончательного решения находится вопрос о закупке современного учебно-тренировочного самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка