О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летать будем

От грохота наших старых самолетов быстрее приходят в негодность барабанные перепонки. Европейцам надоело слушать этот шум, и России пришлось подписать соглашение с еврокомиссией по транспорту, которое накладывает ограничения на полеты наших самолетов в Европу. Теперь, когда утихли споры по этому вопросу, можно спокойно разобраться: как же нам добираться до заграничных курортов? За информацией "Монитор" обратился к экспертам.

Сергей Малов, представитель МИД в Нижнем Новгороде

В течение 2002 года Греция, Бельгия, Голландия и скандинавские страны все-таки будут принимать наши ТУ-134, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ил-86, которые широко использовались для чартерных рейсов.

Частично введенные ограничения действуют для полетов в Германию и Францию: эти страны будут принимать наши "шумные" самолеты, но только в аэропортах, которые находятся далеко за чертой города. Италия и Испания полностью отказались принимать российские самолеты, которые не соответствуют европейским требованиям по уровню шумности. А с 1 января 2003 года все послабления, которые были сделаны для нашего авиатранспорта, будут сняты. То есть наши "шумные чартеры" вообще не будут принимать в Европе. Турция, Египет и Кипр никаких ограничений по шумности не накладывают. Там можно "шуметь" сколько угодно.

Попасть в Италию и Испанию теперь можно самолетами "Аэрофлота" и рейсами иностранных авиакомпаний. Ситуация с запретом совершенно не затронула российского монополиста по международным перевозкам. На всех его международных линиях летают "Боинги" и "Аэробусы". Запрещенные модели "Аэрофлот" использует только на внутренних авиалиниях. Проблемы могут возникнуть у мелких и средних авиакомпаний.

Конечно, в разных странах всегда существовали разные требования, стандарты, и в нынешней ситуации мы не можем навязывать своего мнения странам Евросоюза - они ведь к нам не летают на "шумных" самолетах. Значит, нам нужно подтягиваться к международным требованиям. Но раз это касается только чартеров, то особой трагедии здесь нет. Страдает, в первую очередь, туризм. Запрещенные модели самолетов экономичнее, а с их запретом отдых в европейских странах станет дороже. Придется значительно больше платить за авиаперелет. Кроме этого, о таких рейсах, как "Испания из Нижнего Новгорода", теперь можно забыть, потому что это были чартерные рейсы, на которых летали самолеты типа Ту-154.

Анатолий Коваленко, заместитель генерального директора аэропорта "Нижний Новгород"

Наш нижегородский аэропорт сейчас не располагает самолетами. Наверно, туристам действительно придется летать через Москву. Хотя сейчас мы пытаемся организовать полеты Ту-154 М, но это под большим вопросом. У нас на базе такой техники нет. Пытаемся привлечь самолеты авиакомпаний других городов, чтобы на лето были рейсы в Стамбул, Анталию, Объединенные Арабские Эмираты, Хургаду. Но это очень сложно.

Что касается меня лично, я не планирую лететь за рубеж. Можно хорошо отдохнуть и на даче, поплавать, побегать, покопаться в земле, построить что-нибудь. А за границей отдыхать - очень дорого.

Не все так просто...

Мария Свиридова, директор туристической фирмы "Роза ветров"

Возможно, отказавшиеся страны все-таки дадут нам разрешение на посадку в расположенных далеко от крупных городов аэропортах. И, кроме этого, сейчас идет перераспределение бортов и вместо, например, одного большого самолета Ил будут летать два Ту 154 М: они поменьше, но уже усовершенствованные.

Туристические "монстры" выдержат испытание удорожанием - они смогут компенсировать разницу в стоимости из своих средств, а у более мелких фирм разница в стоимости туров до и после запрета составит около 20-30 долларов на один билет. С посещением нашими туристами стран, запретивших посадку российских самолетов, я считаю, серьезных изменений не будет.

Самое заметное, на чем скажется ситуация, - это сервис. Ил-76 удобнее Ту154 М - просторнее. Кроме того, теперь, возможно, будут большие, чем раньше, задержки рейсов по времени. Это значит, что туристам придется сидеть в аэропортах в ожидании самолета чаще и дольше. Представляете, какая нагрузка в московских аэропортах, если вместо одного самолета должны улететь два?

Прямые рейсы из нашего города турфирмы будут формировать и поддерживать только в том случае, если возникнет необходимость "разгрузить" аэропорты Москвы. Но в Нижнем Новгороде, как и в прошлом году, самыми востребованными, наверно, остаются рейсы в Турцию, а на них пока никакие запреты не сказываются.

Что же касается возможности нижегородцев попасть в "запрещенные" страны, то сейчас обсуждается вариант с самолетом "Башкирских авиалиний", чтобы раз в неделю он садился у нас на дозаправку и дозагрузку и 50 мест в нем было отведено нижегородцам. Это неплохо, поскольку "попутных" пассажиров он принимает в очень удобное время - в 11-13 часов.

Алексей Мещеряков, начальник отдела федеральных и региональных программ развития аппарата полномочного представителя президента в ПФО

Чартер - это только часть проблемы, и затрагивает он определенную группу людей, которые хотели полететь отдохнуть в Испанию. А сама проблема гораздо больше и шире. В России, по ряду причин, в основном экономических и политических, в течение последних 10-15 лет практически не обновлялся парк самолетов. Все базовые транспортные самолеты: Ту-154, Ту-134, Як-40, Ил-76 - это модели 60-х - 70-х годов. Поэтому основной парк машин к 2008 году исчерпает свой ресурс. Даже если бы не было никаких европейских требований, они все равно будут списаны и утилизированы. Новых самолетов у нас практически не покупается. За последние пять лет куплено лишь три или четыре самолета. Всего же в России сейчас 15 штук Ил-96, Ту-204 - 8-10 штук, Ту-214 - одна или две штуки. Так что в ближайшее время ситуация с самолетами будет еще сложнее. В первую очередь это скажется на цене. Разница в 20-30 долларов существенна. Например, для меня: я чиновник на государственной зарплате. Но сказать, что в связи с этим у нас не будет чартерных рейсов, нельзя. Чартеры будут.

...хотя и не так страшно!

Сегодня из Нижнего Новгорода за границу регулярно летают самолеты нескольких фирм. Компания "Люфтганза" каждые понедельник, среду и пятницу примерно в 12 часов 55 минут отправляет "Аэробус-319" во Франкфурт. Оттуда по радиусной системе можно добраться до практически любого места на земле. Билеты стоят от 375 долларов (эконом-класс) плюс сборы (минимум 62 доллара при полете до Франкфурта и максимум 125 долларов при полете до Лондона), до 1130 долларов со всеми налогами в бизнес-классе. Билеты можно бесплатно бронировать максимально за год, а минимально - хоть за час до полета.

Компания "Марс" реализует билеты на рейс в каждую субботу во второй половине дня (время рейса уточняется): это грузопассажирский Ил-18 или Ил-62 летит в Арабские Эмираты. Билеты стоят от 390 долларов плюс пятипроцентный налог с продаж. Билеты также можно бронировать - бесплатно: минимум за пять дней и максимум за два месяца. Ближе к лету и многие другие турфирмы будут формировать чартеры, в том числе и на "запрещенные курорты". Ну а через Москву улететь на курорты всегда можно, причем цены на билеты даже в Италию и Испанию пока не поднялись. Какими еще рейсами можно добраться прямо из Нижнего Новгорода, так сказать, от "калитки до калитки", будет известно примерно в конце мая, когда мы всем гуртом полетим отдыхать. Все зависит от покупательского спроса, то есть от нас с вами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Монитор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка