Airbus
7 мая 2002, 10:42
А318: самый новый лайнер семейства А320
Опытный образец А318, впервые поднявшийся в небо в Гамбурге в январе 2002 года, выполнил к концу марта 20 полетов общей продолжительностью 66 часов. Длительность одного полета варьировалась от более шести часов до менее получаса. Налет опытного А318, оснащенного двигателями PW6000 фирмы Pratt&Whitney, стремительно приближается к отметке в 100 летных часов, при этом, ход программы испытаний ускоряется подготовкой к вовлечению в нее второго опытного образца.
Успешно завершен первый этап программы сертификационных испытаний, в ходе которого выполнялись полеты как в области нормальных эксплуатационных режимов полета, так и за ее пределами. Были выполнены специальные полеты с достижением скоростей сваливания, выполнением скольжения и разными вариантами нагрузки, необходимыми для расчета аэродинамических поправок и характеристик. Полученные результаты будут использованы для точного определения эксплуатационных ограничений для самолета этого типа. В некоторых полетах скорость самолета достигала значения М 0,87, хотя в условиях нормальной эксплуатации она будет на уровне М 0,78.
Успешно прошли проверку системы автоматической посадки и автоматического торможения, которые будут подвергнуты новым испытаниям для исследования характеристик самолета при посадке и торможении. На втором этапе сертификационных испытаний продолжится исследование зон как в области нормальных эксплуатационных режимов полета А318, так и за ее пределами.
А318 спроектирован для обслуживания маршрутов с высокой частотой полетов и небольшими пассажиропотоками. Он рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 129 пассажиров в компоновке одного класса. Новая модель дополняет семейство узкофюзеляжных самолетов Airbus, включающее также А319, А320 и А321, типовые двухклассные компоновки которых предусматривают комфортабельное размещение 124, 150 и 185 пассажиров, соответственно.
Планируется выпускать несколько модификаций А318. Базовой вариант с максимальной взлетной массой 59 т рассчитан на дальность полета 2750 км. Предусматриваются и другие варианты с максимальной взлетной массой до 68 т и дальностью полета до 6000 км. Длина фюзеляжа А318 на 2,39 м меньше, чем у А319, а поперечное сечение осталось прежним. Таким образом, А318 предоставляет пассажирам более высокий уровень комфорта и более широкие кресла, чем любой из самолетов-конкурентов в этом классе. А318 может оснащаться двигателями CFM56-5В фирмы CFM International, которыми комплектуются другие модели семейства А320, или двигателями PW6000, разработанными фирмой Pratt&Whitney специально для этого самолета.
Все самолеты семейства А320, включая А318, имеют единую компоновку кабины экипажа и оснащены современной электродистанционной системой управления. Унифицированность предоставляет эксплуатантам самолетов Airbus нового поколения целый ряд преимуществ. Летчики, бортпроводники и наземный персонал, аттестованные на один тип самолета, могут эксплуатировать и обслуживать и другие типы самолетов нового поколения. В результате улучшаются экономические показатели деятельности авиакомпаний и эффективность использования самолетного парка.
При сохранении унифицированности с существующими моделями А318 оснащается рядом улучшенных бортовых систем, что позволяет повысить надежность самолета в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и запасные части. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система, установка которой предоставляет дополнительные возможности по удовлетворению пожеланий авиакомпаний. Использование интерактивного экрана, размещенного на панели управления оборудованием салона, позволяет упростить процедуру ввода данных и сократить время на подготовку бортпроводников. В кабине экипажа А318 устанавливаются жидкокристаллические дисплеи. Они легче, чем дисплеи с электронно-лучевыми трубками, и обеспечивают более высокое качество изображения при сохранении традиционной формы представления информации для летчиков.
Для рынка 100-местных самолетов характерны острая конкуренция и избыток предложений. Airbus, однако, предлагает продукцию, обладающую необходимыми преимуществами для успешной конкуренции в этой категории. Согласно прогнозу Airbus в ближайшее двадцатилетие потребуется свыше 1900 самолетов размерности А318. Такой спрос обусловлен необходимостью замены устаревших самолетов Boeing 737 и Douglas DC-9, эксплуатирующихся в основном на внутренних североамериканских и европейских маршрутах с высокой частотой отправления.
К настоящему моменту девять компаний разместили в общей сложности более 100 заказов на постройку А318. Ведутся летные испытания этого самолета. Первый А318 с двигателями CFM56-5В планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2003 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей