О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Добро пожаловать на борт А340-600!

Третий экземпляр самолета А340-600 (заводской серийный номер 376), впервые поднявшийся в небо в сентябре 2001 года, уже выполнил более 60 полетов общей продолжительностью свыше 300 летных часов. Помимо ряда европейских городов, самолет побывал на севере Канады, в Южной Африке, в Чили и на острове Маврикий.

Самолет с серийным номером 376 является одним из трех А340-600, задействованных в программе сертификационных летных испытаний. Компоновка его салона специально выполнена для проверки работоспособности оборудования в наиболее неблагоприятных условиях. Салон разбит на пять индивидуальных зон с разными комбинациями кухонного оборудования и полок, что позволяет смоделировать самые напряженные условия работы систем. По всему салону размещены чувствительные датчики системы бортовых измерений, позволяющие в реальном масштабе времени проводить измерения целого ряда параметров, например, температуры и интенсивности циркуляции воздуха в салоне. Контрольно-измерительная аппаратура, расположенная на стойке инженера по летным испытаниям, записывает информацию, передаваемую этими датчиками. Кроме того, она соединена с приборным оборудованием кабины пилотов и может воспроизводить данные, отображаемые на расположенных в кабине индикаторах работы систем.

Третий А340-600 будет переоборудован и в 2003 году поставлен одной из авиакомпаний. Поскольку нынешнее оборудование салона будет демонтировано после немногим менее года эксплуатации, сейчас в нем отсутствуют некоторые элементы интерьера, которые могут устанавливаться по желанию заказчиков. Это, например буфетные стойки и стойки бара, полноразмерные боковые полки и шкафчики для салона первого класса. Типовая компоновка пассажирского салона предусматривают установку до 350 пассажирских кресел, в зависимости от того, какие классы обслуживания предлагаются авиакомпанией и сколько мест отводится под каждый класс. Если по желанию заказчика на нижней палубе размещаются дополнительные удобства (например, кухни и туалеты), то число устанавливаемых в салоне кресел может быть и большим.

Современный дизайн

Самолеты А340-500 и -600 отличаются совершенно новым дизайном и стилем оформления пассажирского салона. Благодаря более рациональному использованию пристеночного пространства и увеличению высоты потолка, пассажирский салон стал значительно просторнее. Больше места стало под расположенными над головами пассажиров полками для ручной клади. Изменен дизайн индивидуальных пультов пассажиров. Их форма стала более обтекаемой, с мягкими переходами между лампочками, кнопками вызова бортпроводников и выходными отверстиями вентиляторов (на самолете с номером 376 индивидуальные вентиляторы не установлены). Все элементы спроектированы таким образом, чтобы облегчить доступ к расположенным за ними системам и обеспечить простоту установки на место съемных элементов после выполнения операций по техническому обслуживанию.

Сразу за кабиной пилотов расположен отсек для отдыха членов экипажа. Его планировка, в основу которой заложен принцип обеспечения высокого уровня индивидуального комфорта, также является совершенно новой. В отсеке установлены кресло стандарта бизнес-класса, сидя в котором можно читать или принимать пищу, и откидывающаяся кровать. Напротив этого отсека на самолете с номером 376 установлен дополнительный кухонный блок. При других компоновках здесь могут располагаться шкаф или туалет.

Первый класс

Благодаря высокому потолку в салоне первого класса, авиакомпаниям предоставляются широкие возможности дополнить дизайн пассажирских кресел и тем самым подчеркнуть свою индивидуальность. Пассажирские кресла на самолете с номером 376 изготовлены фирмой EADS-Sogerma и могут раскладываться до полностью горизонтального положения. Для салонов первого класса дальнемагистральных авиалайнеров в качестве стандартной принята компоновка кресел в рядах по схеме "1 - 2 - 1". По стандарту первого класса в салоне может быть установлено до трех рядов кресел, но большинство авиакомпаний предпочитает ставить не более двух рядов.

В салоне первого класса имеются боковые шкафы, отдельные шкафы для одежды и индивидуальные боковые полки. Все вместе они обеспечивают более чем достаточный объем для ручной клади.

Бизнес-класс

Передний отсек салона бизнес-класса имеет такой же высокий потолок, как и салон пер-вого класса. Кресла расположены по традиционной и пользующейся популярностью у пассажиров схеме "2 - 2 - 2" с шагом 1528 мм (60 дюймов).

Большие размеры зоны пассажирского салона между первым и вторым выходами дают возможность эксплуатантам поместить здесь пассажиров наиболее дорогих классов, обеспечив для них изолированный вход / выход и независимое обслуживание.

Во втором отсеке салона бизнес-класса установлены кресла фирмы Recaro с шагом 1194 мм (47 дюймов). Компоновка отсека является типовой для этого уровня обслуживания. В этой зоне при установке семи кресел в ряд может быть организован салон экономического класса повышенной комфортности. В этом случае предусмотрена возможность установки по центру потолка дополнительных полок для ручной клади. При этом расстояние от низа полок в закрытом положении до пола салона составит 1 м 90 см.

Экономический класс

В передней части салона экономического класса установлены кресла фирмы Koito с шагом 838-841 мм (33-34 дюйма). Эти кресла имеют сочлененные каркасы сидений, подножки и регулируемые подголовники. Каждое кресло оборудовано розеткой и элементами системы заполнения досуга пассажиров в полете с возможностью выбора аудио- и видеопрограмм (AVOD, Audio and Video on Demand). В центральной части потолка установлены стандартные полки для ручной клади. Они разбиты на двойные отсеки длиной 2134 мм. В каждом таком отсеке можно разместить до 5 стандартных 24-дюймовых сумок на колесиках или большее число сумок меньшего размера. В расчете на одного пассажира багажные полки салона экономического класса лайнеров A340-500 и -600 вмещают больше этих популярных среди пассажиров сумок на колесиках, чем в любых других эксплуатируемых широкофюзеляжных самолетах. В боковые полки можно поместить до трех стандартных сумок или большее число сумок меньшего размера.

В заднем грузовом отсеке самолета с номером 376 установлен съемный модуль для отдыха экипажа. В нем могут разместиться и отдохнуть в тишине до восьми человек. Этот модуль может сниматься во время выполнения работ по техническому обслуживанию или если в нем больше нет необходимости.

Во второй части салона экономического класса установлены такие же кресла фирмы Koito, но с меньшим шагом 787-790 мм (31-32 дюйма) и с несколько ограниченным набором удобств.

Все кресла оборудованы телевизионными экранами и присоединены к системе заполнения досуга пассажиров в полете "Мацушита-3000", которая предоставляет пассажирам выбор аудио- и видеопрограмм. На подлокотнике кресла расположены также кнопка вызова бортпроводника и выключатель лампочки для чтения. Чтобы не беспокоить уснувших пассажиров, бортпроводник может выключить подсветку с помощью кнопки, установленной над креслом.

Туалеты, расположенные по правому борту у третьего и четвертого выходов, также оформлены в новом, характерном для новых моделей А340, стиле. Их отделка стала более элегантной, они лучше освещены. Кроме того, их стало удобней и проще чистить и обслуживать.

В зоне заднего выхода сымитирован вход в расположенный на нижней палубе модуль, в котором по желанию заказчика может быть оборудовано до десяти спальных мест для отдыха экипажа.

Дополняет компоновку этой зоны салона кухонный блок с обычным продольным расположением. В соответствии с новыми требованиями к гигиене, пища должна храниться при температуре не выше 4 град С. Поэтому этот и другие кухонные блоки охлаждаются с помощью новой, расположенной под полом системы охлаждения.

Освещение

На новом самолете модифицировано около 85% элементов интерьера и систем пассажирского салона. Новая система освещения обеспечивает большую освещенность, используя при этом лампы дневного света меньшего размера. Большинство другие источников света выполнено на основе светоизлучающих диодов (СИД). СИДы использованы для ламп подсветки, сигнальных табло "Пристегните ремни" и "Не курить", обозначения аварийных выходов, проходов и, вместе с лампами дневного света, позволяют менять яркость основного освещения салона от 0 до 100%.

Поставка самолета в базовом варианте предусматривает возможность использования СИДов в сочетании с лампами дневного света. Для этого необходимо только перепрограммировать новую обладающую широкими возможностями внутрисалонную информационно-управляющую систему CIDS (Cabin Intercommunication Data System). Для создания цветовых эффектов могут использоваться СИДы, дающие свет определенного цвета. СИДы обладают способностью безотказно работать в течение очень длительного времени. В отличие от галогенных ламп, они не требуют регулярной замены. Управление освещением осуществляется с сенсорного пульта бортпроводников, расположенного у первого входа и входящего в систему CIDS.

Преимуществ становится больше

Новые дизайн и стиль оформления пассажирского салона А340-500 и -600 разрабатывались с учетом возможности их распространения на другие самолеты семейства А330/А340. Выпуск лайнеров А330 и А340 с новым интерьером салона начнется с середины 2003 года, что позволит еще более повысить уровень комфорта для пассажиров. Впрочем и сегодня пассажиры предпочитают летать на большие расстояния на самолетах этого семейства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка