О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А340-500 и -600: лучшие лайнеры для рынка перевозок по маршрутам большой протяженности

Самолеты А340-500 и -600 спроектированы в диалоге с рядом авиакомпаний мира с тем, чтобы повысить уровень пассажирского комфорта и придать большую изысканность воздушным путешествиям по маршрутам большой протяженности. Эти новейшие модели, первая из которых обладает максимальной дальностью полета, а вторая наибольшей вместимостью среди всех выпускаемых самолетов Airbus, пополнят удерживающее лидерство семейство А330/А340.

А340-600 обладает наибольшей длиной и размерностью среди выпускаемых сейчас самолетов Airbus. Он рассчитан на перевозку 380 пассажиров на дальность до 13900 км. Сверхдальнемагистральный А340-500, обладающий наибольшей дальностью полета среди всех эксплуатируемых авиалайнеров, сможет перевозить 313 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на 16000 км. Предоставляя меньшие эксплуатационные расходы и больший потенциал доходности по сравнению с конкурирующими моделями, А340-500 и -600 могут летать по любым трассам, поскольку они свободны от ограничений ETOPS (накладываемых на полеты двухдвигательных самолетов по маршрутам очень большой протяженности, проложенным над необитаемыми территориями).

Для салонов А340-500 и -600 разработан новый вариант интерьера, отличающийся плавностью и гармонией линий и созданием ощущения подлинного простора. Салоны этих самолетов - самые тихие в небе, что является ключевым условием создания комфорта для пассажиров в полетах по маршрутам большой протяженности. Появление всех самолетов семейства А330/А340 приносило авиакомпаниям новые и уникальные возможности компоновки и оснащения пассажирских салонов, и эта традиция в полной мере распространилась на А340-500 и -600. Благодаря предложенным нововведениям, еще более возрастает привлекательность гаммы компоновок салонов самолетов А340, в которых каждый пассажир первого и бизнес классов как всегда получит предпочитаемое им место у окна или около прохода, тогда как в салоне экономического класса ни один пассажир не окажется на месте, отделенном от прохода более чем одним креслом. Для А340-500 и -600 также спроектированы новые более вместительные отсеки для ручной клади с облегченным доступом, и это никак не ограничило высоту салона и возможности перемещения пассажиров.

Повышенный уровень комфорта вовсе не ограничивается пределами главной пассажирской кабины, благодаря исключительным возможностям использования пространства нижней палубы самолетов семейства А330/А340. Для пассажиров и членов экипажа А340-500 и -600 предусмотрен целый ряд размещенных на нижней палубе самолета удобств, которые соединены лестницами с главной кабиной. Среди таких удобств - купе для пассажиров, модули с туалетами и модули для отдыха членов экипажа, которые уже достаточно широко распространены на эксплуатируемых вариантах А340. Благодаря этому достигается тройная выгода: существенно улучшаются условия пребывания пассажиров и членов экипажа на борту, освобождается пространство в главной кабине для установки дополнительных кресел и авиакомпании получают большие возможности дифференцировать предлагаемый ими сервис.

Разработка А340-500 и -600 стала очередным шагом Airbus в развитии его концепции создания семейства самолетов, предусматривающей обеспечение максимальной унификации в эксплуатации и инженерном обеспечении. Таким образом, удалось еще более расширить функциональную универсальность семейства самолетов Airbus, оснащенных электродистанционной системой управления, в которое входят А318, А319, А320, А321, А330 и А340 и естественно войдет А380. Благодаря одинаковой компоновке кабины экипажа, идентичным пилотажным характеристикам и процедурам управления, освоение летчиками эксплуатации новых типов таких самолетов требует минимального объема дополнительного обучения, что существенно сокращает затраты авиакомпаний.

Ввод в коммерческую эксплуатацию этих новых моделей самолета А340, реализация программы производства которых началась в декабре 1997 года, запланирован на 2002 год. А340-600 впервые поднялся в небо 23 апреля 2001 года, а первый полет А340-500 состоялся 11 февраля 2002 года. Обе модели оснащены двигателями Trent-500 с высокой степенью двухконтурности, специально разработанными фирмой Rolls-Royce для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, которая необходима для выполнения полетов по маршрутам очень большой протяженности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка