О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летные испытания А340-600 близятся к завершению

Программа сертификации самолета А340-600, обладающего наибольшей вместимостью среди выпускаемых лайнеров Airbus, близка к завершению. Общий налет трех А340-600, задействованных в сертификационных летных испытаниях, составил более 1400 летных часов. Поставки нового самолета заказчикам начнутся в середине 2002 года. Первой его получит авиакомпания Virgin Atlantic.

Летные испытания прошли успешно, в полном соответствии с намеченными планами. Полученные результаты подтвердили соответствие фактических характеристик самолета заявленным при проектировании. По ряду параметров фактические значения оказались лучше расчетных. Последняя серия проверочно-демонстрационных полетов по типовым маршрутам в рамках программы сертификационных испытаний была выполнена в апреле 2002 года.

Для проверки А340-600 в условиях нормальной эксплуатации был совершен ряд полетов с пассажирами из Европы в крупные города Азии и Северной Америки. В этих полетах были в полной мере подтверждены скоростные характеристики самолета, плавность его движения в воздухе, а также преимущества новой компоновки пассажирского салона в сочетании с исключительно низким уровнем шума в нем.

Новый пассажирский салон А340-600 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить непревзойденный комфорт для пассажиров всех классов при длительных полетах. При этом расширены возможности по выбору интерьера салона авиакомпаниями. Мягкие, плавно меняющиеся формы элементов интерьера и ровное рассеянное освещение усиливают ощущение просторности у пассажиров. Все единодушно отмечают также чрезвычайно низкий уровень шума внутри салона. По-новому, с учетом популярности среди пассажиров багажа "на колесиках", спроектированы полки для ручной клади.

Пассажиры, участвовавшие в проверочно-демонстрационных полетах, могли с помощью своих собственных компьютеров отправить или получить сообщение по электронной почте, а также посетить популярные сайты в Интернете. Эти услуги предоставлялись бортовой системой информационного сервиса Airbus и средствами фирмы Tenzing с использованием спутниковых каналов связи.

После первого полета первого А340-600, состоявшегося 23 апреля 2001 года, к программе сертификационных летных испытаний в июне и сентября того же года подключились еще два самолета этого типа.

На первом этапе летных испытаний основное внимание было уделено исследованию поведения самолета во всем диапазоне допустимых высот и скоростей полета. Затем были отработаны и, в случае необходимости, уточнены параметры алгоритмов работы системы управления полетом. Функционирование бортовых систем А340-600 и установленных на нем четырех двигателей Trent-500 фирмы Rolls-Royce было проверено в широком диапазоне режимов полета, включая моделирование отказов двигателей и систем.

В сентябре 2001 года успешно прошли испытания по определению минимальной скорости отрыва А340-600, на которой самолет взлетает, касаясь взлетно-посадочной полосы хвостовой частью фюзеляжа. В том же месяце в городах Сакатекас (Мексика), Ла-Пас (Боливия) и Тозир (Тунис) были проведены испытания в условиях высокогорья и жаркого климата.

В октябре А340-600 успешно прошел испытания на воздействие влаги на двигатели при движении по мокрой полосе. Было подтверждено, что струи воды от колес не попадают в воздухозаборники двигателей, а брызги не нарушают работу двигателей. А340-600 также впервые совершил полет в Лондонский аэропорт Хитроу, где было проверено оборудование для наземного обслуживания и совместимость систем самолета со штатным оборудованием аэропорта.

В январе 2002 года два самолета выполнили полеты на север Канады, где прошли эксплуатационные испытания на воздействие низких температур наружного воздуха. Была продемонстрирована способность систем и двигателей А340-600 к самостоятельному запуску и нормальной работе после ночной стоянки при температуре наружного воздуха ниже -35 град С.

В феврале 2002 года А340-600 выполнил полет в Йоханнесбург, где была продемонстрирована пригодность четырехдвигательного самолета для полетов в расположенные на большой высоте аэропорты со сложным рельефом местности. В апреле 2002 года этот же самолет участвовал в авиасалоне FIDAE, который является ведущим аэрокосмическим форумом в Южной Америке.

Программа сертификации А340-600 близится к завершению. Не дожидаясь ее окончания, Airbus приступил к летным сертификационным испытаниям ближайшего собрата А340-600 - сверхдальнемагистрального лайнера А340-500, который совершил свой первый полет 11 февраля 2002 года.

А340-600 входит в семейство пользующихся высоким спросом самолетов А330/А340. Он рассчитан на перевозку 380 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на дальность до 13900 км и оснащен четырьмя двигателями Trent-500 фирмы Rolls-Royce.

11 компаний разместили в общей сложности 109 заказов на постройку самолетов А340-500 и -600....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка