О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" займется самолетом-невидимкой

Правительственная комиссия по военно-промышленным вопросам утвердила итоги тендера на разработку боевого самолета пятого поколения. Головным исполнителем проекта, призванного вооружить армию самолетом-невидимкой и обеспечить дальнейшее присутствие России на мировом рынке авиатехники, станет компания "Сухой". В кооперации с ней будут работать ОКБ Яковлева и компания "МиГ".

Как сообщили в пресс-службе ОКБ "Сухой", машина должна быть подготовлена для серийного производства к 2008-2009 годам. Столь длительный срок объясняется дороговизной проекта. По словам гендиректора Росавиакосмоса Юрия Коптева, только на первом этапе затраты оцениваются в 1,5 млрд долларов. Деньги в ближайшие пять лет должны быть направлены на проведение научных и опытно-конструкторских работ.

Высокая же стоимость проекта связана с тем, что за время, прошедшее с начала разработки (еще при СССР) суховского истребителя пятого поколения "С-37" ("Беркут") и микояновского изделия 1.44, обе машины успели основательно устареть. В результате командование ВВС недавно заявило, что эти самолеты, хотя и прошли летные испытания, военным ведомством закупаться не будут. Таким образом, придется создавать практически новую модель.

Генеральный директор ОКБ "Сухой" Михаил Погосян рассказал корреспонденту "ФР", что, хотя истребитель пятого поколения во многом ориентирован на экспорт, успех проекта в целом будет напрямую зависеть от главного заказчика - Минобороны. Для того чтобы производство нового самолета стало рентабельным, объем поставок должен быть не менее 500-600 машин с отпускной ценой на мировом рынке около 35-40 млн долларов за каждую, подчеркнул Погосян.

Отечественным Вооруженным Силам самолеты обойдутся дешевле, но и в этом случае, чтобы оживить залежавшийся на полках НИИ и КБ проект, военным придется основательно раскошелиться. Однако практика показывает: все, чего удалось достичь за последние годы, - это поднять в воздух и испытать в разных режимах летающие лаборатории - имеющиеся в одном экземпляре самолет РСК "МиГ" и суховский прототип "Беркута". Причем делалось это почти полностью за счет собственных средств компаний. Военные же вместо денег ограничились выдачей двум ведущим самолетостроительным фирмам (ныне работающим в основном на зарубежных заказчиков) тактико-технических требований для перспективного самолета.

При колоссальном дефиците средств военные параллельно с проектом истребителя пятого поколения решили запустить еще одну дорогостоящую программу. На вооружение дальней авиации страны в скором времени поступят еще три мощных стратегических бомбардировщика "Ту-160", строительство которых началось еще во времена СССР. Во что обойдется изготовление трех самолетов, а также стоимость и количество ультрасовременных ракет Х-555 и Х-101, которыми их собираются оснастить, военные не разглашают. Тем не менее, как сообщил источник в Минобороны, степень готовности строящихся "Ту-160" составляет от 65 до 85 процентов. Первая из машин, строительство которой финансируется в рамках гособоронзаказа-2002, будет передана военным в конце года.

Параллельно будет производиться модернизация эксплуатирующихся машин. "Ту-160" получат усовершенствованное бортовое оборудование и крылатые ракеты нового поколения. Доработка бортов будет стоить около 4 млрд долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка