О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бе-200 соблазнил Европу

Поскольку истребитель МиГ-29М2 не долетел до международного авиасалона ILA-2002 из-за претензий на него фирмы Noga, пытающейся арестовать то одну, то другую российскую собственность, главной российской изюминкой в Берлине стал самолет Бе-200. Этот гидросамолет привлекал наибольшее внимание на последних международных авиасалонах в Москве, Малайзии и Южной Корее. А после немецкого успеха интерес к "бешке" проявил и европейский авиаконцерн EADS, подписавший с Иркутским авиационно-производственным объединением меморандум о сотрудничестве по изучению рынка Бе-200.

Меморандумом предусматривается создание совместной рабочей группы. "Специалисты EADS и ИАПО в течение полугода будут изучать объем рынка Бе-200 и готовить предложения по международной сертификации самолета, - рассказал "Известиям" пресс-секретарь EADS Грегор Курсель. - Бе-200 не имеет мировых аналогов, и мы рассчитываем получить положительные результаты, после чего будет разработан бизнес-план по продвижению самолета на международный рынок. Кроме того, мы поможем россиянам создать в зарубежных странах систему послепродажного обслуживания Бе-200".

Гидросамолет получил российский сертификат типа, позволяющий начинать эксплуатацию, еще в прошлом году. Судьба машины не вызывала опасений у ее создателей задолго до этого. Гарантируют коммерческое благополучие Бе-200 в России заказы от Министерства по чрезвычайным ситуациям и Федеральной пограничной службы. Большой интерес к "бешке" проявляют и иностранцы. Первыми желание приобрести Бе-200 высказали китайцы. А прошлогодние лесные пожары в Австралии, где очень много водоемов, но нет самолетов, способных производить забор воды с их поверхности, вынудили правительство этой страны направить предложения по закупке российских машин. Интересуются гидросамолетом в Европе, что и подвигло EADS приобщиться к сулящему неплохие дивиденды продвижению его на мировой рынок.

Вплоть до середины 80-х годов отечественный авиапром на равных конкурировал с ведущими производителями гражданских самолетов - европейским Airbus Industrie и американским Boeing. Но концовку века мы начисто проиграли: российские производители пассажирских лайнеров уступают западным коллегам, так же как и наши автомобилестроители. Тем не менее, в этом авиаспоре есть маленькое, но приятное утешение: Россия сегодня является признанным лидером в производстве гидросамолетов. Продукция таганрогского Авиационного научно-технического комплекса им. Бериева еще долго будет вне конкуренции. Об этом свидетельствует то, что впервые Федеральная авиационная администрация США сама обратилась к россиянам с просьбой направить заявку для сертификации маленького гидросамолета Бе-103 за океаном: на Западе основной парк гидросамолетов состоит из старых либо самодельных машин. А Бе-103, работа над которым началась в 90-е годы, до сих является самым современным самолетом. Намерение его приобрести уже высказал ряд частных американских, французских, греческих и израильских авиакомпаний.

Несмотря на предполагаемый большой спрос на Западе, таганрогцы пока не намерены рассматривать вопрос о налаживании производства Бе-103 за пределами России. "Мы очень рассчитываем на "Авиаэкспорт", - говорит генеральный директор АНТК им. Бериева Геннадий Панатов. - Но если он нас подведет, то, возможно, придется поделиться производством с иностранцами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка