О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Лебедев: "Государство должно защищать отечественный бизнес за рубежом"

Владимир Путин на днях встретился с президентом Национального инвестиционного совета (НИС), главой Национального резервного банка (НРБ) Александром Лебедевым, который рассказал о содержании беседы корреспонденту "Известий".

- Основным вопросом, обсуждавшимся на встрече, стало развитие авиапрома. За день до встречи с президентом правительство перечислило свою долю средств в уставной капитал компании "Ильюшин Финанс" (государству принадлежит 38%, НРБ - 37%, а остальное - ВЭБу). Сейчас переведено $50 миллионов, а до конца года мы ожидаем перевода еще $30 миллионов. С учетом взносов прочих акционеров капитал "Ильюшин Финанс" должен составить более $200 миллионов. На 2002/2003 год программа финансирования составляет 20 машин: десять Ил-96 и десять Ту-204. В 2000 году в России был построен всего один самолет, и реализация этих планов зависит от того, сколько самолетов мы сможем продать. Если же пустить в Россию иностранные компании, итоги 2002/2003 года, конечно, будут более скромными.

- Вы просили президента ввести защитные меры?

- Напротив, мы полагаем, что для некоторых типов самолетов ограничения надо снять: в России не строятся ближнемагистральные самолеты. А с дальнемагистральными Ту-204, Ту-214, Ил-96 напрямую конкурирует иностранная продукция. Мы желали, чтобы наше мнение учитывалось. Кроме того, нам хотелось создать почву для более глубокой кооперации. И речь не только о вовлечении в процесс производителей СНГ - Харьковского и Ташкентского заводов. Почему бы, например, не продать "неблокирующий" пакет, допустим, Воронежского акционерного самолетостроительного объединения (ВАСО) иностранному партнеру?

- Кто из иностранных производителей может выступить потенциальным покупателем? Велись ли с кем-то переговоры?

- В случае с ВАСО нам важно было получить политическую поддержку. На Западе есть такой пример - бразильская компания "Эмбраер", акционерами которой стали "Боинг" и "Эйрбас".

- Национальный резервный банк - основной партнер государства по программе развития авиапрома - сам по себе не беспроблемен. Вы уже три года судитесь с банком "Креди Агриколь Индосуэц", и при этом спорная сумма составляет несколько сотен миллионов долларов. Не повлияют ли эти проблемы на авиационные планы?

- Если говорить о нашей тяжбе с "КАИ", то она развивается, на наш взгляд, успешно. И в беседе с президентом мы обсуждали защиту интересов российского бизнеса за рубежом. Существует, например, проблема избыточных арестов активов по искам к российским ответчикам. И решить ее без помощи государства, без заключения двусторонних конвенций тяжело. Кроме того, мы считаем, что госорганы - в частности, Минюст - должны поддерживать отечественные компании в международных судах, как было при подаче нашей апелляции в США по делу "Креди Агриколь". Тогда Минюст выступал в поддержку позиции НРБ. Национальный инвестиционный совет подготовил целую программу защиты интересов национального бизнеса. К нашему мнению прислушиваются. Скажем, при подготовке реформы РАО "ЕЭС" многие наши положения по защите прав миноритарных акционеров были учтены.

- По информации "Известий", вы предлагаете иностранным инвесторам обменять эти пакеты на долги России Парижскому клубу.

- Консорциум миноритарных акционеров РАО "ЕЭС" готов продать принадлежащий ему пакет акций (2-3%) и принять в качестве платежа долги России Парижскому клубу. По нашей схеме далее эти обязательства передаются правительству, а полученные взамен рубли замораживаются на специальных счетах, откуда могут расходоваться на целевые программы. Например, на развитие Калининградской области и российского авиапрома. Или можно предложить "Эйрбас" выход на российский рынок - при условии, что концерн договорится с германским правительством о конверсии долга Парижскому клубу. Сегодня в состоянии банкротства находится мюнхенская авиастроительная компания "Дорнье". Она выпускает ближнемагистральные самолеты, которые не делают в России и которые нужны российским потребителям.Почему бы не предложить "Эйрбас" выкупить "Дорнье" и внести ее в уставной капитал "Ильюшин Финанс", получив в нем до 20%.

Конечно, эту операцию стоит проводить только после радикального увеличения капитализации "Ильюшин Финанс", которая может достичь $1 млрд уже к концу года. Для этого, например, можно влить в состав "Ильюшин Финанс" ВАСО и Казанский завод....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка