О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет-амфибия Бе-200 имеет шансы выхода на внешний рынок - начальник авиации МЧС РФ

Российский самолет-амфибия Бе-200, совершающий турне по Европе с целью демонстрации своих возможностей по тушению лесных пожаров, имеет высокие шансы выхода на международный рынок. Об этом заявил в пятницу начальник авиации МЧС России генерал-лейтенант Рафаиль Закиров после демонстрации многофункционального самолета Бе-200 на авиабазе греческих ВВС "Элевсина" в пригороде Афин.

"Греческие эксперты вполне обоснованно полагают, что на сегодняшний день российская противопожарная амфибия Бе-200 лучше других зарубежных аналогов отвечает задачам борьбы с катастрофами, прежде всего экологическими", - сообщил Р.Закиров корреспонденту "Интерфакса-АВН".

Р. Закиров отметил, что помимо Греции интерес к Бе-200 уже проявили практически все спасательные службы Европы, в том числе Германии и Франции, а также Австралия и Южная Корея.

Активному продвижению Бе-200 на международный рынок будет способствовать Европейская корпорация по аэронавтике, космосу и обороне (EADS), с которой в Берлине 8 мая с.г. был подписан меморандум о совместном изучении конъюнктуры рынка этого самолета, подчеркнул Р. Закиров.

В ближайшей перспективе многофункциональный самолет Бе-200 вполне может стать основой международных авиационных мобильных спасательных сил, которые будут привлекаться для ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций по заявкам других стран, сказал он.

Генерал Р. Закиров отметил, что в 2002 году МЧС России рассчитывает получить первые две серийные амфибии Бе-200, к сборке которых уже приступило Иркутское авиационное производственное объединение.

"Первый многофункциональный самолет, разработанный ТАНТК имени Г.М. Бериева по нашему заказу, мы планируем получить уже в третьем квартале текущего года", - сказал начальник авиации МЧС России.

Многоцелевой реактивный самолет-амфибия Бе-200 разработан в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева. Он может эксплуатироваться с аэродромов, длина взлетно-посадочных полос которых не превышает 1800 метров, а также с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра (при высоте волны до 1,2 метра). Экипаж Бе-200 - два человека.

Конструктивной особенностью нового самолета является возможность быстрого его переоборудования для выполнения различных специальных задач (тушение пожаров, мониторинг, доставка в район ЧС команд спасателей и др.). Бе-200 может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования (скорость забора воды - 12 кубических метров за 12-14 секунд). Эксплуатационный потолок самолета - 8.000 м, максимальная скорость - 700 км/час, крейсерская скорость - 530 км/час....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка