Ведомости
29 мая 2002, 10:56
Потанин продает моторы
Единый технологический комплекс в Перми объединяет компанию "Пермские моторы" (ПМ) , Пермский моторный завод (ПМЗ, головное предприятие) , конструкторское бюро "Авиадвигатель", компанию "Протон-ПМ" и ряд других фирм. Эти предприятия занимаются разработкой, выпуском и ремонтом авиадвигателей ПС-90А. Кроме того, холдинг проектирует и производит газотурбинные установки (ГТУ) по заказу "Газпрома". В портфеле заказов доли авиационного и газового направлений примерно равны.
Структурам "Интерроса" принадлежат контрольные пакеты ПМЗ и "Протона-ПМ", а также около 37% акций ПМ. Около 26% акций ПМЗ контролируют структуры, близкие к АО "Технологии моторов", 49% акций которого, в свою очередь, принадлежат "Газпрому". Наконец, еще 25% акций ПМЗ принадлежит компании Aviam Holding, связанной с американским партнером "Интерроса" по пермским проектам - компанией Pratt&Whitney.
"Группа ("Интеррос") уже достигла принципиальной договоренности о продаже пермских предприятий с одним из потенциальных покупателей. Переговоры находятся в завершающей стадии. Думаю, что они могут быть завершены в ближайшее время", - сказал "Ведомостям" осведомленный источник в "Интерросе", отказавшись назвать покупателя акций.
Еще один источник, владеющий информацией об этих переговорах, говорит, что "Интеррос" получил сразу несколько предложений о выкупе акций ПМЗ и других предприятий пермского комплекса. Предложения начали поступать вскоре после того, как государство в лице Минимущества и Росавиакосмоса предложило изменить схему создания НПО "Пермские моторы", которую еще год назад смоделировал и представил правительству "Интеррос".
Холдинг предлагал передать Минимуществу 51% акций НПО "Пермские моторы", а частным акционерам, связанным с "Интерросом", Pratt&Whitney и "Газпромом", - 49% акций. В свою очередь, НПО владело бы блокпакетами акций ПМЗ, "Протона", "Авиадвигателя" и прочих компаний комплекса: планировалось, что этими акциями частные акционеры внесут свой вклад в уставный капитал новой компании. А государство вложило бы дорогую интеллектуальную собственность и свои акции пермских предприятий. Кроме того, государство списало бы бюджетную задолженность "Пермских моторов", которая составляет 800 млн руб.
Чиновники хотели большего. По данным источника, близкого к сделке "Интерроса", сначала Росавиакосмос предложил Pratt&Whitney уступить часть своего пакета государству, что вызвало возмущение американцев. "А теперь государство хочет, чтобы контролируемый им холдинг владел не блокирующими, а контрольными пакетами акций всех предприятий", - говорит собеседник "Ведомостей".
В результате "Интеррос" разочаровался в проекте. Не случайно еще несколько месяцев назад гендиректор компании Андрей Клишас причислил пермские активы к "портфельным".
Юрий Дмитриев, начальник управления программ авиадвигателей и эксплуатации авиационной техники Росавиакосмоса, говорит, что пока никакого решения по реструктуризации "Пермских моторов" правительство не приняло: "Против первоначального варианта реструктуризации "Пермских моторов" выступили сразу несколько крупных акционеров. В результате он был отвергнут, сейчас рассматривается несколько альтернативных вариантов, но все они в очень сыром виде".
Продолжать переговоры с властями - или прекратить их - предстоит покупателю пермских предприятий, которого источники, близкие к сделке, называть отказываются. Представитель одного из крупнейших машиностроительных объединений России говорит, что слышал о переговорах "Интерроса" с двумя возможными покупателями - НПО "Сатурн" (его костяк составляют "Рыбинские моторы") и нынешними акционерами "Пермских моторов", близкими к "Газпрому" (имеется в виду АО "Технологии моторов"). Гендиректор "Сатурна" Юрий Ласточкин сказал "Ведомостям", что официальных предложений от Потанина не получал, но был бы готов их рассмотреть. В "Технологиях моторов" комментариев получить не удалось.
Кто бы ни купил пермские компании, аналитики считают, что "Интерросу" имеет смысл от них избавиться.
"Учитывая, что "Пермские моторы" - это низкорентабельный проект с неясными перспективами, то новость о намерениях "Интерроса" выйти из этого проекта позитивна", - говорит аналитик "Ренессанс-Капитала" Владимир Титков. Управленческая команда "Интерроса", считает он, будет меньше отвлекаться от работы со своим главным активом - "Норильским никелем". "Отчасти это мне напоминает историю "Роспрома", где менеджмент сосредоточился на наиболее перспективном проекте - "ЮКОСе". Итог - быстрый рост капитализации компании - известен", - говорит Титков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Японии у пассажирского самолета при посадке произошло возгорание двигателя
Апрель 24, 2024
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" готово к весенне-летней навигации