О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром на запчасти

Промышленники России и Европы от долгих и нудных разговоров о "гигантском потенциале" сотрудничества в самолетостроительной области наконец-то перешли к конкретным делам. Группа "Каскол" выбрана западноевропейским концерном "Эрбас" основным партнером в деле реализации десятилетней программы сотрудничества с отечественной аэрокосмической промышленностью общей стоимостью около 2,1 млрд. евро.

Эта программа разработана во исполнение Соглашения о стратегическом партнерстве между Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном EADS (главным акционером "Эрбас") и Росавиакосмосом, заключенного в присутствии Владимира Путина летом прошлого года. По мнению исполнительного директора "Эрбас" Густава Хумберта, эта программа даст российской авиационной промышленности возможность участвовать во всех ключевых программах концерна, освоить европейские стандарты качества и в результате выйти на мировой рынок.

Попытки России, бывшей некогда одним из крупнейших центров мирового авиастроения, самостоятельно выйти со своей продукцией на международных потребителей и даже противостоять таким гигантам индустрии, как "Эрбас" и "Боинг", в последние годы приносили ничтожные плоды. Нынешнее соглашение, ставшее логическим завершением длительного пренебрежения правительства по отношению к собственной аэрокосмической отрасли, по крайней мере, дает авиастроителям шанс наверстать упущенное. Но, правда, уже в качестве подмастерья.

Основным объектом сотрудничества станет участие наших специалистов в разработке конструкций европейских лайнеров, поставка необработанных материалов и полуфабрикатов из титана и алюминия для производства аэробусов, различных комплектующих вроде шасси и лонжеронов. Так, сейчас Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) уже стало основным поставщиком титанового сырья для "Эрбас", а "Русский алюминий" в результате намеченного на июнь подписания контракта, как ожидается, будет удовлетворять почти на треть потребность этого концерна в "крылатом металле".

По мнению гендиректора группы "Каскол", контролирующей такие крупные предприятия, как Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Гидромаш" (ведущий в России производитель гидравлики и шасси), а также являющейся акционером авиакомпании "Волга-Днепр", существующий значительный объем мирового рынка авиакомпонентов открывает перед российской промышленностью небывалые горизонты. В частности, России, в соответствии с имеющимися планами, отводится весомая роль в деле производства узлов и агрегатов для перспективного "эрбасовского" военно-транспортного самолета А-400М и сверхвместительного лайнера А-380.

Однако отечественные авиапромышленники возлагают большие надежды на развитие сотрудничества между Россией и Европой в сфере высоких технологий. Теоретически на роль мозгового штаба такого партнерства претендует только что основанный "Эрбасом" в Москве инженерный центр. В нем будут трудиться полсотни отечественных специалистов. Основная цель - работа над перспективными проектами вроде уже упомянутого "грузовика" и гигантского лайнера вместимостью пятьсот с лишним пассажиров. В то же время, как намекают представители "Эрбас", этим функции центра не ограничатся. В перспективе возможно сотрудничество по части разработки авиатехники, вклад отечественной самолетостроительной школы в которую будет более весомым. Правда, все эти благие пожелания, скорее всего, воплотятся в жизнь далеко за пределами нынешнего десятилетия - когда потребуется замена еще только создаваемым в Европе воздушным судам типа А-400 и А-380. А пока российским умельцам придется заняться продувками в аэродинамических трубах, исследованиями в области аэродинамики, оценкой металлов чисто европейских моделей самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка