Тюменские известия
3 июня 2002, 17:36
Клетки для кур вместо двигателей для самолетов
Возможно, есть смысл напомнить нашим читателям основные вехи развития завода. Основанный в 1963 году Тюменский моторный завод первоначально занимался в основном выпуском авиационных двигателей для Советской Армии. После перестройки реорганизованный в акционерное общество открытого типа "Тюменские моторостроители" завод пережил тяжелый кризис в связи с прекращением оборонных заказов. Только начиная с 1999 года положение этого производства стало постепенно выправляться. В настоящее время завод превратился в крупное холдинговое предприятие, выпускающее весьма широкий ассортимент продукции, начиная от двигателей и заканчивая полиграфией.
Виктор Кульчихин показал гостям практически все основные производства. Одним из основных сейчас направлений работы завода благодаря достигнутым с РАО "Газпром" договоренностям стал ремонт мощных газоперекачивающих двигателей. Здесь они перебираются буквально до последнего болта, перекрашиваются и полностью обновляются. Уже скоро - буквально через 50 дней - и испытываться огромные турбины будут в соответствующем специальном цехе. До сих пор же приходилось эти махины возить для проверки на Карасульскую испытательную станцию под Ишимом. А чтобы не "гонять зазря", к турбинам подключат генератор. Выработанная энергия не только с лихвой закроет потребности завода, излишки будут передаваться в сеть "Тюменьэнерго". Весьма перспективными оказались и налаженные не так давно производства клеточного оборудования для птицефабрик и дисков сцеплений для отечественных автомобилей.
Сергей Собянин моторный завод назвал "примером сбалансированного производства", где объем заказов удачно распределен между продукцией для газовиков, нефтяников и населения. По мнению губернатора, будущее не только одного завода, но всей отрасли производства оборудования для газовой промышленности зависит от того, насколько удачно будут реализованы совместные программы завода с РАО "Газпром". И администрация области намерена со своей стороны всемерно помогать промышленникам.
А что касается армии, то, как сказал Виктор Кульчихин, "никакого желания с оборонкой работать нет". Заказов от армии и государственных структур практически не поступает, как правило, они финансируются не в срок. "К сожалению, у нас ситуация обратная тому, что есть в западных странах, - заметил Кульчихин, - с государством работать пока невыгодно и опасно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тюменские известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок