О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" вкладывается в производство

На прошлой неделе в Нижнем Новгороде состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", на котором утверждались годовой отчет, счета прибылей и убытков, распределение прибыли, заработанной предприятием в прошлом году. По словам гендиректора ОАО "НАЗ "Сокол" Василия Панкова, значительная часть доходов завода будет перечислена в промышленное строительство, реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов.
В прошлом году коэффициент износа основных фондов составил 61,7 процента (в 2000 году - 60 процентов). Поэтому на данном этапе предприятие не в состояние выплачивать дивиденды, основная часть доходов завода уходит на сохранение устойчивого финансового положения.
"О выплате дивидендов можно будет говорить лишь при условии полной загрузки мощностей завода и наличии экспортных и государственных заказов", - заявил на прошедшей после собрания акционеров пресс-конференции Василий Панков. - Напомню, что в советские времена завод делал до полутора самолетов день. в 90-х годах произошло "обрушивание заказов".
Как следует из годового отчета акционерного общества, представленного СМИ, общий объем реализации продукции завода в 2001 году по сравнению с предыдущим снизился на 8,2 процента.
Основная доля выручки завода получена от реализации продукции на экспорт (97,9 процента), объем который по сравнению с предыдущим годом увеличился на 1,2 раза. В структуре реализованной продукции 86,7 процента составляют доходы от промышленной деятельности, 94,4 процента - продукция оборонного значения.
Прибыль, полученная заводом в прошлом году от реализации основной продукции, составила 342,9 млн. рублей, чистый убыток - 144,4 млн. рублей.
Убытки предприятия прежде всего связаны со смещением сроков получения основных платежей заказчика по контракту с Министерством обороны Индии. Напомним, что Индия заключила с "Соколом" договор до 2004 года по модернизации самолетов. Из-за курсовой разницы по контракту предприятие вынуждено привлекать кредитные ресурсы.
Тем не менее "Сокол" сумел сохранить свой основной производственный профиль. В его планах - модернизация истребителя МиГ-31 по заказу российских ВВС. В рамках соглашения "Сокола" и "Рособоронэкспорта" завод продолжит модернизацию МиГ-29 4Б для ВВС стран Юго-Восточной Азии.
Также завод работает по программам модернизации самолетов МиГ-21 БИС, МиГ-31 и подготавливает к запуску в производство учебно-тренировочный самолет ЯК-130.
По разработанной конверсионной программе на предприятии идет освоение изделий гражданского назначения: семиместного самолета М-101 Т "Гжель", катера-амфибии на динамическом подиуме "Волга-2", морского прогулочного катера на воздушной подушке "Сокол", пользующегося спросом в Китае.
Нижегородский авиазавод сегодня пытается занять свою пишу на рынке компонентов, чтобы суметь конкурировать с международными компаниями. Сейчас он реализует совместный проект по самолету SF-260 - "Сокол" и производит для этого самолета комплектующие. Руководство авиационного завода пытается укрепить уже имеющиеся связи на международном рынке и найти новые. Большую роль в продвижении отечественной продукции на международный рынок играет государство. По мнению Василия Панкова, работа государства в лице "Рособоронэкспорта" не имеет должного эффекта.
При этом он отметил, что недавно у нижегородского авиазавода появился шанс на сотрудничество с западноевропейской корпорацией "Эрбас" (Aribus) - одного из крупнейших в мире производителей авиационной техники. "НН" уже сообщали, что недавно на "Соколе" с рабочим визитом побывал руководитель "Эрбаса" Густав Гумберт. Он заключил соглашение с одним из основных акционеров завода "Сокол" ГК "Каскол" по производству агрегатов и комплектующих для самолетов "Эрбас" в России. По словам руководителя ГК "Каскал" Сергея Недорослева, будет сделано ее возможное для размещения заказов зарубежной компании на нижегородском "Соколе".
Кроме того, на состоявшемся годовом собрании был переизбран совет директоров, который остался в прежнем составе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Нижегородские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка