О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гордиев узел "Авиастара"

Крупнейший инвестиционный проект в гражданском авиастроении - между ульяновским авиазаводом "Авиастар-СП" и египетской компанией Sirocco Aerospace International на сумму $280 млн - может остаться на бумаге. Минимущество отказывается одобрить сделку с египтянами, пока многочисленные предприятия, до 1998 г. составлявшие единый комплекс "Авиастар", не будут переведены на единую акцию.

В марте нынешнего года глава Sirocco Aerospace Ибрагим Камель и гендиректор "Авиастара-СП" Виктор Михайлов подписали протокол, в соответствии с которым Sirocco обещала инвестировать в завод $280 млн в обмен на 25% + 1 акция "Авиастара-СП" и 25% - 1 акция ОАО "Туполев" - компании, владеющей 73,5% акций этого же авиазавода.

Ульяновский авиапромышленный комплекс (УАПК) "Авиастар" занимался производством самолетов марки "Туполев". В течение последних трех лет практически все его имущество было выведено в несколько десятков "дочек" с очень запутанной структурой перекрестного владения. Производство самолетов выделено в АО "Авиастар-СП". Сейчас 73,5% акций "Авиастара-СП" принадлежит ОАО "Туполев" (где, в свою очередь, государство владеет 51% акций) , а 26,5% - "дочке" УАПК, компании "Интер-АНТ", которую контролирует бывший менеджмент "большого" "Авиастара". Наконец, в самом УАПК государству принадлежит 21% акций; компаниям, аффилированным с Sirocco, - 18% ; "Госинкору" - 10,7% ; группе лизинговых компаний "Лидер" - 7%.

Инвестиционное соглашение Sirocco Aerospace и "Авиастар-СП" планировали подписать еще в апреле, но это так и не произошло.

Осведомленный источник в правительстве заявил "Ведомостям", что Минимущество, через акции "Туполева" контролирующее "Авиастар", не даст согласия на эту сделку, пока не будет ликвидирована запутанная структура собственности ульяновского холдинга. По его словам, премьер-министр Михаил Касьянов уже дал поручение до конца 2002 г. вернуть в УАПК выведенное имущество и перевести многочисленные предприятия холдинга на единую акцию. Только после этого, по словам источника, правительство официально одобрит передачу Sirocco акций "Авиастара-СП" и "Туполева".

В прошлом году Минимущество уже заблокировало одно инвестиционное соглашение "Авиастара-СП": тогда инвестором пыталась выступить московская группа "Новое содружество". В конце 2001 г. в "Авиастаре" и "Авиастаре-СП" сменился менеджмент. Холдинг возглавил президент группы "Лидер" Игорь Лейко, а завод - Виктор Михайлов, руководивший "Авиастаром" в 1990 - 1997 гг. Оба менеджера сразу заявили, что главной их задачей является возвращение активов в "Авиастар".

Поручением правительства сейчас занимается ульяновский комитет по управлению госимуществом (КУГИ). Каким именно образом местные чиновники хотят собрать воедино распавшийся холдинг, вчера выяснить не удалось: руководитель КУГИ Анатолий Хвастунов находится на больничном, а его подчиненные отказались от комментариев.

В "дочках" "Авиастара" не верят в затею с возвращением активов. "Мы можем только переуступить права на нашу собственность, если нам будут сделаны выгодные предложения", - заявил "Ведомостям" представитель одной из этих компаний. Чиновники с такой позицией знакомы и, по словам представителя ульяновской обладминистрации, готовы судиться с "дочками" "Авиастара".

Все эти неурядицы пока не останавливают Sirocco. "Мы продолжаем сотрудничество с "Авиастаром", - заявил "Ведомостям" сотрудник российского представительства египетской компании Игорь Караваев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка