Известия
5 июня 2002, 11:21
Тогда считать мы стали раны
Прошлый год стал последним в "золотой эпохе" мировой гражданской авиации: с 1994 по 2000 год отрасль постоянно получала прибыль по результатам года. Объем авиаперевозок сократился в прошлом году на 5,7%. Это самое большое снижение за всю историю IATA. Убытки прошлого года оказались в два с половиной раза выше, чем это было в 1992-м, когда из-за войны в Персидском заливе воздушный транспорт потерял $4,8 млрд.
Мировой кризис практически не коснулся России, где объемы авиаперевозок продолжают расти. Последствия американских терактов частично сказались на деятельности только "Аэрофлота", который, тем не менее, смог в прошлом году удвоить чистую прибыль по международным стандартам. По словам первого заместителя генерального директора "Аэрофлота" Александра Зурабова, предварительные подсчеты показывают, что прибыль превысит $20 млн. По российским же стандартам расчетов, прибыль составила 1,315 млрд рублей.
Несмотря на мировой кризис, неплохие финансовые результаты демонстрируют и ведущие европейские авиакомпании. "Прибыль Air France по итогам года составила 235 млн евро, - рассказала "Известиям" представитель московского офиса авиакомпании Галина Эммануилова. - Согласно статистике Ассоциации европейских авиакомпаний, Air France увеличила свою долю рынка с 15,4% до 16,9% и теперь занимает второе место в Европе по объему перевозок".
Неплохие результаты и у немецкой Lufthansa, увеличившей прибыль на 7 млн евро, что более чем в два раза превышает показатели первого квартала 2001 года. "На данный момент пока невозможно сделать реалистичный прогноз на весь 2002 год, - говорит представитель московского офиса Lufthansa Наталья Вештемова. - Но мы предполагаем, что результаты будут значительно лучше, чем в 2001 году. Это при условии, что не произойдет никаких террористических актов или политических потрясений, которые могли бы оказать негативное влияние на экономическую ситуацию в мире".
В банкротстве швейцарской Swiss Air и бельгийской Sabena теракты в США виновны косвенно - они лишь ускорили процесс.
Основной ущерб пришелся на долю американских авиакомпаний, которые еще не вышли на досентябрьский уровень объема перевозок. Всего восемь крупнейших авиакомпаний США завершили первый квартал 2002 года с общим убытком в 2,46 млрд долларов.
Но больше всех пострадала American Airlines, самолеты которой были
угнаны, а затем направлены на небоскребы комплекса Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и на здание Пентагона в Вашингтоне.
"С финансовой точки зрения ситуация, в которую мы попали, представляется удручающей", - заявил глава компании Дон Карти. В четвертом квартале 2001 года убытки American Airlines составили 798 млн долларов, а в первом квартале нынешнего года эта цифра снизилась до 575 миллионов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Пассажиропоток Finnair снизился в I квартале из-за забастовок
Апрель 23, 2024
Прокуратура проверит "Аэропорты Дальнего Востока" из-за увязшего в грязи Ан-24
Апрель 23, 2024
"Рособоронэкспорт" покажет новейшие БПЛА на встрече представителей по безопасности
Апрель 23, 2024
Гражданские беспилотники могут увеличить на 360 тысяч тонн урожай в Самарской области