О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa ожидает, что прибыль от производственной деятельности в 2002 составит 400 миллионов евро

Прибыль Lufthansa от производственной деятельности в 2002 финансовом году составит порядка 400 миллионов евро, в то время как соответствующий показатель в 2001 году составил 28 миллионов евро. Такой прогноз дал Юрген Вебер (Jürgen Weber), исполнительный директор Lufthansa Group, на 49 ежегодном общем собрании "Группы", состоявшемся в Кельне. "Данный прогноз является эластичным, так как он сделан с учетом возможных рисков. Прогноз также, безусловно, зависит от дальнейшего роста спроса на авиаперевозки и от возможных геополитических изменений, способных повлиять на текущий рост", - предупредил г-н Вебер. Исходя из этих предпосылок, Lufthansa предполагает, что сможет выплатить дивиденды в 2002 году.

В 2001 году, самом тяжелом финансовом году в истории авиакомпании, Lufthansa смогла профессионально и результативно справиться с двойным кризисом, вызванным спадом мировой экономики и последствиями террористических актов. В результате быстрого сокращения объема провозных мощностей, адекватных мер по сокращению издержек и жесткому контролю над расходами, а также благодаря введению программы повышения эффективности "D-Check", удалось не только избежать убытков от производственной деятельности в 2001 году, но и увеличить прибыль в первом квартале 2002 года. Прибыль от производственной деятельности увеличилась на 7 млн. евро и составила 12 млн. евро, что более чем в два раза превышает показатели первого квартала 2001 года.

Тенденция роста сохраняется. "Тот факт, что коэффициент загрузки вырос в последнее время, позволил нам постепенно вводить в коммерческую эксплуатацию те провозные мощности, которые были "заморожены" в результате кризиса. Данные по бронированию также позволяют предположить, что тенденция роста сохранится",- сказал г-н Вебер. В рамках летнего расписания авиакомпания вернет 18 из 43 самолетов, ранее выведенных из коммерческой эксплуатации. Пять из них будут эксплуатироваться на трансконтинентальных маршрутах. По словам г-на Вебера, рост мощностей, в основном на Северо-Атлантических маршрутах и в Азиатском/Тихоокеанском регионе, отражает оптимистический прогноз относительно дальнейшего "оживления" в отрасли. Тем не менее, показатель предлагаемых провозных мощностей пока значительно отстает от показателей докризисного уровня. Успех Lufthansa Group является результатом адекватных мер, предпринятых компанией в связи с изменениями, произошедшими на рынке авиаперевозок. Целью компании не является завоевание доли рынка исключительно ради самой доли. "Мы хотим расти и приносить прибыль, при этом средние показатели доходов должны оставаться на стабильном уровне", - подтвердил г-н Вебер. Кроме того, компания не поддалась искушению увеличить оборот за счет демпинга цен. Подобная стратегия дала положительные результаты и будет взята на вооружение в дальнейшем.

Ввиду крайне высоких накладных расходов и общего отрицательного баланса за 2001 год Lufthansa была вынуждена отказаться от выплаты дивидендов. "Даже самые скромные дивиденды были бы выплачены из наших резервов и подорвали бы общее состояние компании", - отметил Юрген Вебер, поясняя свое решение акционерам. Члены Правления, управляющий персонал и сотрудники компании были солидарны с этим решением. Г-н Вебер поблагодарил сотрудников, клиентов и акционеров, которые не утратили веру в компанию в столь трудный для нее период.

Исполнительный директор Lufthansa Group высказал критические замечания по поводу основ функционирования отрасли авиаперевозок. Прошедший год ясно показал, что дальнейшее объединение в отрасли должно было произойти уже давно. Но поддержка со стороны государства вновь и вновь нарушает принципы честной конкуренции, подрывая положение тех компаний, которые выходили из кризиса за счет собственных сил и использовали более совершенные схемы ведения бизнеса. "Нам необходимы совершенно новые условия работы в отрасли", - потребовал Юрген Вебер. В то время как авиационная отрасль в США получила в качестве поддержки со стороны государства миллиарды долларов, таможенные льготы и дешевые кредиты, Lufthansa вынуждена была заплатить 32 миллиона евро из своих собственных средств за установку новых систем безопасности на борту. Кроме того, авиакомпания до сих пор ждет выплаты в размере 71 миллиона евро, обещанной в качестве компенсации ущерба, понесенного компанией в результате террористических актов 11 сентября и закрытия воздушного пространства Северной Америки. В других европейских странах авиакомпании уже получили эти выплаты. Либерализация, стабильные условия страхования, единые стандарты безопасности во всем мире и соблюдение принципов честной конкуренции - то, за что борется Lufthansa, главным образом, в Берлине и Брюсселе.

Авиакомпания Lufthansa и в дальнейшем будет делать ставку на качество и новаторство, развитие глобальной сети и внедрение новых продуктов, что позволит предложить пассажирам дополнительные удобства и преимущества. "Дешевые" авиакомпании также имеют свою нишу на рынке и будущее в отрасли авиаперевозок. Но, однако, их доля составляет менее трех процентов от общего объема воздушных перевозок в Германии. "Мы знаем свои сильные стороны и возможности, поэтому у нас нет повода для беспокойства", - сказал г-н Вебер. Lufthansa способна дать адекватный ответ на любое изменение в любое время.

Lufthansa имеет огромное преимущество благодаря своей стратегии, направленной на дальнейшее развитие международного альянса авиакомпаний. Star Aliance смог за 5 лет существования стать ведущим мировым альянсом авиаперевозчиков. Эта стратегия будет и в дальнейшем приносить успех в связи с тем, что в ближайшее время в состав Star Aliance войдут авиакомпании LOT, Spanair и Asiana. Lufthansa - одна из крупнейших глобальных сетевых авиакомпаний, чувствующая себя уютно в каждом международном аэропорту. Авиакомпания будет придерживаться намеченного курса. "Мы хотим сохранить высокое качество наших услуг, развивать и укреплять сотрудничество с другими компаниями и тщательно реализовывать стратегию развития нашей компании", - подвел итог Юрген Вебер....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка