О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Pratt & Whitney лишают голоса

Конкуренция между претендентами на контроль над "Пермскими моторами" в пятницу перешла в судебную стадию. Компаниям, представляющим интересы Pratt&Whitney (P&W) , только чудом удалось проголосовать на собрании акционеров АО "Авиадвигатель". Лишить их права голоса пытается член совета директоров "Авиадвигателя", чья компания, так же как P&W, считается претендентом на пермские активы "Интерроса".

В состав пермского моторного комплекса входят компании "Пермские моторы", Пермский моторный завод (ПМЗ, головное предприятие - производитель авиадвигателей ПC-90A и газотурбинных установок на их основе для нужд "Газпрома") , "Авиадвигатель" (КБ - разработчик моторов, выпускаемых на ПМЗ) , "Протон-ПМ", "Редуктор" и ряд других. В "Пермских моторах" структурам, аффилированным с "Интерросом", принадлежит около 37%. Структуры "Интерроса" владеют также 49% акций ПМЗ, контрольными пакетами "Протона-ПМ", "Редуктора" и блокпакетом "Авиадвигателя".

Как рассказал "Ведомостям" один из присутствовавших на собрании "Авиадвигателя", пристав прибыл вскоре после завершения регистрации акционеров. Он предоставил документы, по которым трем компаниям (CONSOLIDATED MARINE ENTERPRIZES CORP, AVIAM holding company L.L.C и ООО "Турбоэнергопром") , представляющим интересы P&W и в совокупности владеющим 25,063% акций "Авиадвигателя", запрещалось участвовать в собрании. Такая обеспечительная мера была наложена Свердловским райсудом города Перми 20 июня 2002 г. по иску члена совета директоров АО "Авиадвигатель" Сергея Пермякова к самой компании.

Но уже через несколько часов после визита пристава "Авиадвигатель" сумел обжаловать решение Свердловского суда. Однако упорный пристав вернулся вместе с ОМОНом и новым запретом на голосование акциями трех компаний - на этот раз в обеспечение иска Пермякова к этим компаниям. Впрочем, их представители уже сдали заполненные бюллетени счетной комиссии и ОМОН помешать им не успел. Если голоса P&W будут признаны действительными, то представители "Интерроса" и американцев получат в совете директоров "Авиадвигателя" большинство. Но, по мнению старшего партнера юридической компании "Вегас-Лекс" Альберта Еганяна, если стороны не договорятся, судебные разбирательства могут быть очень долгими.

Источник, близкий к руководству "Пермских моторов", объяснил "Ведомостям" суть претензий Сергея Пермякова: из-за того что американцы владеют блокирующим пакетом "Авиадвигателя", у КБ по российскому законодательству могут быть отозваны лицензии на разработку авиационной техники, что нанесет ущерб акционерам, включая Пермякова. По словам источника, Сергей Пермяков владеет около 2,6% акций "Авиадвигателя", а в совет директоров он прошел при поддержке Андрея Хованова - заместителя гендиректора компании "Технологии моторов". Как уверяет собеседник "Ведомостей", присутствовавший на собрании акционеров, именно Хованов и Пермяков требовали запретить голосовать акциями P&W после первого визита пристава.

С Сергеем Пермяковым и Андреем Ховановым "Ведомостям" за выходные связаться не удалось. А Игорь Плотников, руководитель пресс-службы "Газпрома" (газовому монополисту принадлежит 49% акций "Технологии моторов") , не смог прокомментировать события на "Авиадвигателе". Пресс-секретарь московского офиса United Technologies Corp (в нее входит P&W) Наталья Сорокина была в курсе событий, но обсуждать их отказалась. А представитель "Интерроса" Михаил Барковец назвал действия Пермякова проявлением недобросовестной конкуренции. По словам источника, близкого к "Интерросу", холдинг сейчас продает свои акции пермского моторного комплекса примерно за $40 млн и переговоры ведутся с двумя покупателями - с P&W и "Технологиями моторов". Источник считает, что действия Пермякова и Хованова могут снизить заинтересованность P&W в покупке.

Федеральный закон о государственном регулировании развития авиации от 1998 г. ограничивает возможность участия иностранных фирм в капитале российских компаний авиастроительной отрасли пределом в 25%. На основе этого закона Минэкономики в январе 1999 г. отказалось продлить лицензию Иркутскому авиационному производственному объединению (ИАПО) на производство авиатехники. Однако инцидент был исчерпан после того, как иностранные акционеры ИАПО перевели свои акции в номинальное держание российских компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка