ЗАО "БЕТА ИР"
24 июня 2002, 13:56
Презентации самолета Бе-200 в Европе
По приглашению министерства внутренних дел Франции, отвечающего за охрану лесов, предотвращение возгораний и борьбу с лесными пожарами, совместная команда МЧС России и БЕТА ИР с 13 по 15 мая продемонстрировала самолет-амфибию Бе-200 специалистам по пожаротушению на базе противопожарной авиации в Мариньяне. В соответствии с программой, предложенной французскими экспертами, были проведены тестовые полеты, продемонстрировавшие возможности самолета по заборам воды на море, заправке воды на аэродроме, сбросам на различные заданные точки. Испытания проводились в сложных условиях пересеченной местности и гористого рельефа, заборы воды выполнялись как на ограниченных участках морской поверхности, так и в открытом море в условиях зыби и предельного волнения моря. Самолет показал отличную маневренность, прекрасную скороподъемность, точность попаданий в цели водометания, заборы на глиссировании 12 тонн воды, что является максимальным показателем для существующих в настоящее время амфибий.
Возможности выполнения самолетом широкого спектра задач с сохранением способности пожаротушения были продемонстрированы при реальной загрузке самолета оборудованием на земле. Кабина самолета длиной 17 метров, высотой 1.9 метров и шириной 2.6 метров вмещает 9-10 тонн груза в зависимости от объема, 65 пожарных или спасателей либо дает возможность совмещения транспортировки груза и специального персонала. При этом и водяные баки, находящиеся под полом просторной грузопассажирской кабины, и баки для химической жидкости остаются свободными для загрузки водой и / или ретардантом.
По завершении тестовой демонстрационной программы представители министерства внутренних дел Франции высказали предварительную оценку летно-технических и эксплуатационных качеств самолета-амфибии Бе-200. Было отмечено, что самолет показал хорошие маневренные качества и приемлем для тушения лесных пожаров в местности со сложным рельефом. При этом многоцелевой характер использования самолета позволит избежать простоев самолета в не пожароопасные сезоны. Возможно, потребуется доработка системы сброса с целью более эффективного использования ретардантов. Окончательное заключение будет направлено по официальным каналам в МЧС России и БЕТА ИР в ближайшее время после завершения изучения эффективности произведенных во время испытательных сбросов, уровня и площади покрытия поверхности.
Демонстрация Бе-200 также проходила на базе ВВС "Элефсина", которая является местом базирования пожарной авиации Греции. Демонстрация самолета на статической стоянке и в воздухе вызвала большой интерес специалистов и публики. Три греческих пилота получили возможность управлять самолетом во время демонстрационных полетов и дали положительные отзывы об управляемости самолета, маневренности, скоростных качествах и возможностях по забору воды в море.
Статус программы
Первый летный экспериментальный самолет имеет налет свыше 650 часов, произведено около 600 полетов, из них - 216 - с воды. Сертификат типа ограниченной категории получен в августе 2001 года. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания по снятию ограничений сертификата типа и улучшению летно-технических характеристик самолета. Второй экспериментальный самолет Бе-200ЧС находится на наземных испытаниях с передачей на летные испытания в июне 2002 года. Первый самолет по контракту с МЧС России на поставку семи самолетов Бе-200ЧС с опцией еще на 8 самолетов будет передан заказчику в декабре 2002 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЗАО "БЕТА ИР"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114