Опубликовано: 24.06.2002, 13:56
 

Презентации самолета Бе-200 в Европе


[image]

Компания БЕТА ИР провела презентацию самолета-амфибии Бе-200 специалистам, потенциальным заказчикам и широкой общественности в Германии на авиасалоне ИЛА-2002. В ходе выставки проведены переговоры между участниками проекта Бе-200, а также подписан меморандум о сотрудничестве между корпорацией ИРКУТ, в которую входит БЕТА ИР, и европейским авиационно-космическим концерном EADS об участии концерна в сертификации многоцелевого самолета Бе-200 в соответствии с нормами авиационных регистров JAA и FAA, продвижении на рынок и поддержке продукта в эксплуатации с использованием существующей сети послепродажного обслуживания компаний, объединенных EADS.

По приглашению министерства внутренних дел Франции, отвечающего за охрану лесов, предотвращение возгораний и борьбу с лесными пожарами, совместная команда МЧС России и БЕТА ИР с 13 по 15 мая продемонстрировала самолет-амфибию Бе-200 специалистам по пожаротушению на базе противопожарной авиации в Мариньяне. В соответствии с программой, предложенной французскими экспертами, были проведены тестовые полеты, продемонстрировавшие возможности самолета по заборам воды на море, заправке воды на аэродроме, сбросам на различные заданные точки. Испытания проводились в сложных условиях пересеченной местности и гористого рельефа, заборы воды выполнялись как на ограниченных участках морской поверхности, так и в открытом море в условиях зыби и предельного волнения моря. Самолет показал отличную маневренность, прекрасную скороподъемность, точность попаданий в цели водометания, заборы на глиссировании 12 тонн воды, что является максимальным показателем для существующих в настоящее время амфибий.

Возможности выполнения самолетом широкого спектра задач с сохранением способности пожаротушения были продемонстрированы при реальной загрузке самолета оборудованием на земле. Кабина самолета длиной 17 метров, высотой 1.9 метров и шириной 2.6 метров вмещает 9-10 тонн груза в зависимости от объема, 65 пожарных или спасателей либо дает возможность совмещения транспортировки груза и специального персонала. При этом и водяные баки, находящиеся под полом просторной грузопассажирской кабины, и баки для химической жидкости остаются свободными для загрузки водой и / или ретардантом.

По завершении тестовой демонстрационной программы представители министерства внутренних дел Франции высказали предварительную оценку летно-технических и эксплуатационных качеств самолета-амфибии Бе-200. Было отмечено, что самолет показал хорошие маневренные качества и приемлем для тушения лесных пожаров в местности со сложным рельефом. При этом многоцелевой характер использования самолета позволит избежать простоев самолета в не пожароопасные сезоны. Возможно, потребуется доработка системы сброса с целью более эффективного использования ретардантов. Окончательное заключение будет направлено по официальным каналам в МЧС России и БЕТА ИР в ближайшее время после завершения изучения эффективности произведенных во время испытательных сбросов, уровня и площади покрытия поверхности.

Демонстрация Бе-200 также проходила на базе ВВС "Элефсина", которая является местом базирования пожарной авиации Греции. Демонстрация самолета на статической стоянке и в воздухе вызвала большой интерес специалистов и публики. Три греческих пилота получили возможность управлять самолетом во время демонстрационных полетов и дали положительные отзывы об управляемости самолета, маневренности, скоростных качествах и возможностях по забору воды в море.

Статус программы

Первый летный экспериментальный самолет имеет налет свыше 650 часов, произведено около 600 полетов, из них - 216 - с воды. Сертификат типа ограниченной категории получен в августе 2001 года. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания по снятию ограничений сертификата типа и улучшению летно-технических характеристик самолета. Второй экспериментальный самолет Бе-200ЧС находится на наземных испытаниях с передачей на летные испытания в июне 2002 года. Первый самолет по контракту с МЧС России на поставку семи самолетов Бе-200ЧС с опцией еще на 8 самолетов будет передан заказчику в декабре 2002 года.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЗАО "БЕТА ИР"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 24 июня 2002 года | Дайджест публикаций за 24 июня 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЗАО "БЕТА ИР"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Бе-200, БЕТА ИР, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)