О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-334 пролетел над Петербургом

Вчера в аэропорту "Пулково-1" впервые был продемонстрирован ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-334. Новая модель должна стать заменой устаревшим Ту-134, которым ЕС весной этого года из-за новых стандартов по шуму запретил летать в Европу. Правда, каким образом авиапредприятия заполучат новую технику пока неизвестно - собственных средств для приобретения самолетов им не хватает, а механизмы лизинга еще не выработаны.

Приехавшие вчера в аэропорт журналисты совсем не ожидали увидеть Ту-334 в натуральную величину. Однако самолет все-таки прилетел из Жуковска, где сейчас на летной базе "Туполев" проходит сертификационные испытания. Самолет подкатил к журналистам, из кабины в униформе и с шлемофоном в руке вышел пилот. Его сразу облепили девушки-журналистки. На защиту летчика встал гендиректор ГУАП "Пулково" Борис Демченко, заметив, что перед демострационным полетом летчикам расслабляться нельзя и "девушки потом", кроме того перед стартом давать интервью плохая примета. Пилот ушел, а журналистов запустили в самолет. Правда протестировать комфортность салона не удалось. Там, где должны находиться пассажирские кресла были смонтированы измерительные приборы.

Потом журналистов собрали и повезли на взлетно-посадочную полосу. Все внимательно и напряженно-молча наблюдали за тем, как Ту-334 взлетел, сделал полукруг на небольшой высоте, опасно помахал крыльями и благополучно приземлился. "При всем желании этот самолет невозможно сорвать в спираль" - удовлетворенно сказал журналистам, снова вышедший кабины летчик-испытатель перого класса Виктор Минашкин.

Самолета Ту-334 был разработан еще в 80-х годах и лишь теперь дело дошло до производства первого рабочего экземпляра. По замыслу создателей к 2010 году Ту-334 должен стать главным пассажирским самолетом в России, совершая 80% всех перевозок. Самолет способен взять на борт от 72 до 126, при дальности полета от 3,15 тысяч км до 4,3 тысяч км. Разработана также специальная VIP-модификация с дальностью полета до 8 тысяч км.

Первый Ту-334 собран на киевском авиационном заводе "Авиант". В дальнейшем самолет будет произовиться и РСК "Миг". "Сейчас ведется работа по сертификации, в январе 2003 года будет выпущен второй экземпляр на киевском заводе, в июне 2003 РСК "Миг" сделает третий. С тремя самолетами мы надеемся завершить сертификацию к концу следующего года и приступить к серийному производству" -- сообщил гендиректор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. Стоимость базовой модели Ту-334 составляет $16 млн.

Российские авиапредприятия сейчас эксплуатируют около 300 устаревших ТУ-134. Весной этого года из-за сильного шума при посадке и взлете Ту-134 перестали пускать в Европу. Новый самолет от "Туполева" должен полностью заменить отечественный парк шумящих моделей. Возможно, "Пулково" станет первым авиапредприятием, которое начнет перевозки в Европу на Ту-334: "Сразу после того, как серийный выпуск будет налажен, мы готовы взять 15-20 самолетов" -- сообщил гендиректор ГУАП "Пулково" Борис Демченко. "11 наших Ту-134 уже выработали ресурс, поэтому новые самолеты нам необходимы" -- заявил Ъ начальник авиационно-технической базы "Пулково" Геннадий Болдырев.

Правда пока неясно каким образом "Пулково" сможет получить новую технику. Борис Демченко признал, что его предприятие сейчас не в состоянии самостоятельно покупать самолеты: "Модернизировать наш парк мы сможем лишь при хорошо организованном лизинге" -- заявил он. Игорь Шевчук также считает, что лизинг сейчас единственный возможный путь для обновления самолетного парка отечественных авиапредприятий и развития производителей. Без платежеспособного заказчика и самолетостроителям нет смысла собирать новые аппараты. И те и другие сейчас надеются на постановление правительства, описывающее нормативно-правовые аспекты лизинга самолетов, которое по словам господина Демченко будет подписано на днях. Вероятно в нем будет идти речь о государственных гарантиях перед производителями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка