О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вологодцы хотят летать

Сложное положение малой авиации в регионе заставило Северо-Западное окружное межрегиональное территориальное управление (ОМТУ) воздушного транспорта выработать меры по решению проблем. Концепция ОМТУ недавно рассматривалась на заседании Комитета по транспорту Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада РФ

В регионе 53 авиапредприятия, из которых имеют стабильную загрузку ГУАП "Пулково", "ОДО НПП "Мир", АОЗТ "Авиакомпания "Балтийские авиалинии", ЗАО "Авиакомпания СПАРК+", ЗАО "АТК "Атрувера", ЗАО "Роснефть-Балтика" и ЛАП "Ржевка". Кроме того, ООО "Агентство воздушных перевозок" выполняет грузоперевозки авиасредствами, арендованными у аэродрома "Пушкин", а ООО "Балтаэросервис" занимается аэрофотосъемкой.

Все авиапредприятия, кроме ГУАП "Пулково", небольшие. У ЛАП "Ржевка" пять самолетов Ан-30, один вертолет Ми-2 и восемь самолетов Ан-2 без сертификата летной годности. У НПП "Мир" три воздушных судна. У "Авиакомпании "Балтийские авиалинии" пять вертолетов Ми-8Т, у "Авиакомпании "СПАРК +" их пять, из них два работают в Африке. ЗАО "Роснефть-Балтика" имеет два вертолета Ми-8Т и самолет Як-40.

Многие авиакомпании никак не могут преодолеть финансовые проблемы. Среди них Государственное унитарное Новгородское предприятие (ГУНАП), ГУП "Комиавиатранс", ОАО "Авиакомпания "Комиинтеравиа", ГП "Калининградавиа", ООО "Мурманская авиационная компания" и ОАО "Аэропорт Мурманск".

Однако в некоторых компаниях заметны перемены к лучшему: ГУП "Псковавиа", например, за последние два года увеличило парк воздушных судов Ан-26 с четырех до шести, приобрело постоянных заказчиков за рубежом и планирует дальнейшее развитие.

Налаживаются полеты авиакомпании "Архангельские воздушные линии", чьи самолеты стали летать в Котлас (Як-40), в Мезень и Нарьян-Мар (Ан-24). Планируются полеты на Ан-24 на Соловецкие острова. После реконструкции аэропорт Бесовец, который находится в совместном пользовании Минобороны и Минтранса РФ, намерен принимать все виды военных и гражданских самолетов.

В целом же обстановка на воздушном транспорте ухудшилась: сократились регулярные авиаперевозки и парк самолетов. Большинство летной техники устарело, а средств на ее обновление нет. В ближайшие годы региональные авиакомпании могут быть вытеснены не только с международного, но и с внутреннего рынка.

Для предотвращения этого специалисты предлагали ряд мер, в том числе укрупнить авиакомпании (то есть привести в действие экономические методы - процедуры банкротства, ужесточить систему лицензирования и сертификации) и наладить их сотрудничество с крупными промышленными предприятиями, в частности нефтяного и газового комплекса, которые готовы вкладывать средства в развитие инфраструктуры воздушного транспорта.

Эти идеи нашли отражение в концепции ОМТУ по восстановлению региональных и межрегиональных авиаперевозок, которая вырабатывалась в соответствии с "Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года" (утверждены 03.02.2001).

На заседании Комитета по транспорту Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада РФ была также рассмотрена программа реализации этой концепции. Суть ее в том, что для восстановления местных авиаперевозок намечается создание региональной авиакомпании на базе одного из эксплуатантов.

В результате планировалось сконцентрировать ресурсы и оптимизировать расходы. В таком случае можно было рассчитывать на господдержку деятельности социально значимых аэропортов. На роль такого эксплуатанта предлагалось ОАО "Вологодское авиапредприятие".

Заметим, что по данным Российской транспортной инспекции, кроме "Пулково", в регионе лишь одному предприятию удалось сохранить авиаинфраструктуру в комплексе - это ОАО "Вологодское авиапредприятие", которое обеспечивает полеты но расписанию из аэропорта Вологда на самолетах Як-40 по местным воздушным линиям, а также в аэропорты Внуково (Москва) и Ухта (Республика Коми).

Однако нельзя сбрасывать со счетов, что по соседству не менее успешно функционирует и аэропорт Череповец ОАО "Север-сталь". Отсюда на самолетах Як-40 выполняются рейсы из Череповца в Москву, Петербург, Петрозаводск и в Хельсинки. Летом - в Сочи...

ОАО "Северсталь" вложило достаточно средств в свой аэропорт. И вряд ли останется равнодушным к реструктуризации в сфере местных авиаперевозок. А "Северсталь" -достаточно сильный игрок, интересы которого нельзя игнорировать. Особенно, если учесть, что основная доля затрат на авиапроекты ложится на местные бюджеты.

На заседании Комитета по транспорту стало понятно, что сегодня, к сожалению, у субъектов Федерации нет общей политики, которая помогла бы восстановить сети регулярных авиалиний, сохранив всех эксплуатантов региона. Неудивительно, что планы ОМТУ вызывают в регионе сомнения и нуждаются в дополнительном изучении.

В связи с этим в комитете решили создать рабочую группу из представителей администраций субъектов Северо-Запада и специалистов для доработки концепции и соглашения об организации региональных авиационных перевозок в Северо-Западном федеральном округе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика и время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка