О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" обновит парк

До конца июля "Аэрофлот" может принять окончательное решение об обновлении своего парка иностранных самолетов. Скорее всего, новый парк авиакомпании будет состоять из 18 среднемагистральных аэробусов А-320 и девяти дальнемагистральных Boeing-767. Новые самолеты обойдутся "Аэрофлоту" намного дешевле тех западных судов, которые компания ранее брала в лизинг, - на 25 - 30% , а по некоторым контрактам - наполовину.

После визита в Париж российского премьер-министра Михаила Касьянова правительство Франции распространило сообщение о том, что среднемагистральные самолеты "Аэрофлоту" поставит именно Airbus. В авиакомпании это не опровергают, хотя подчеркивают, что окончательное решение еще не принято.

Сейчас у "Аэрофлота" 27 самолетов Airbus и Boeing, взятых в финансовый и оперативный (возвратный) лизинг. После прошлогодних терактов 11 сентября мировой объем авиаперевозок сократился, из-за чего лизинг самолетов подешевел в среднем на 25 - 30%. Пользуясь моментом, в начале года "Аэрофлот" принял решение обновить свой парк западных машин более современными и дешевыми самолетами. Правительство, владеющее контрольным пакетом акций "Аэрофлота", одобрило эту идею. Однако, памятуя об отечественных авиастроителях, чиновники поставили условие: количество иностранных самолетов в парке "Аэрофлота" не должно увеличиться.

Реструктуризацию парка "Аэрофлот" решил также использовать для сокращения типов воздушных судов. Сейчас авиакомпания эксплуатирует 11 типов (из них иностранных - пять) , но хотела бы сократить их максимум до четырех. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов ранее заявлял, что в процессе обновления парка у "Аэрофлота" останется только два типа самолетов западного производства - один средне- и один дальнемагистральный (причем среднемагистральных будет 17 - 18, а "дальников" - 9 - 10). При этом государство настаивает, чтобы в парке национального перевозчика обязательно были самолеты обоих мировых производителей - Airbus и Boeing.

Как распределятся поставки между ними, должен определить совет директоров "Аэрофлота". Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков рассказал "Ведомостям", что это решение будет принято до конца июля. Программа рассчитана на два года - так как самолеты будут взяты новые (все или их большая часть) и потребуется время на их производство. По словам Кошлякова, лизинг новых самолетов обойдется "Аэрофлоту" дешевле, чем прежде, на 25 - 30% , а по некоторым контрактам - на 50%. Причем при замене парка "Аэрофлоту" не придется платить ввозные пошлины за новые суда.

Правительственный чиновник, принимавший участие в российско-французских переговорах, утверждает, что Михаил Касьянов пообещал: "Аэрофлот" возьмет у Airbus 18 лайнеров, если французские авиастроители будут активнее привлекать российских партнеров и поставщиков, а для строительства аэробусов будут использованы российские комплектующие. Что касается дальнемагистральных самолетов, то, по словам источника в "Аэрофлоте", скорее всего, выбор будет сделан в пользу B-767. Если обещание премьера будет выполнено, то "новая редакция" парка "Аэрофлота", возможно, будет выглядеть следующим образом: 18 А-320 и девять В-767. Представители Airbus и Boeing отказываются говорить о перспективах контрактов до тех пор, пока директора "Аэрофлота" не обнародуют свое решение.

Переговоры о приобретении западной техники ведут и другие российские перевозчики. Например, "Сибирь" - вторая по числу перевезенных пассажиров авиакомпания - недавно подписала меморандум о понимании с двумя лизинговыми компаниями, американской International Lease Finance и Ansett World Wide, которая принадлежит банку Morgan Stanley. Компании готовы предоставить "Сибири" в лизинг два самолета А-320 по очень выгодной цене - $200 000 - 220 000 в месяц. Однако заместитель гендиректора "Сибири" Михаил Кошман утверждает, что сделка может состояться, только если правительство отменит ввозные пошлины, из-за которых цена каждого лайнера возрастает на $25 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка