О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жилой район со взлетно-посадочной полосой

Вчера правительство Москвы утвердило план застройки бывшего Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе, больше известного как Ходынское поле. Сенсационная подробность этого плана - одна из двух взлетно-посадочных полос будет сохранена для использования по прямому назначению. Впрочем, застройке аэродрома мешают не только низколетящие самолеты, но и подписанный еще в 1995 году указ президента России о создании на Ходынке аэропорта бизнес-авиации.

Принятое вчера постановление касается жилищного строительства на Ходынском поле. Представлявший проект председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин объяснил, что на территории кварталов 58в и 58г, полукругом охватывающих южную часть аэродрома, планируется построить 262 тыс. кв. м жилых домов по индивидуальным проектам и 78,3 тыс. кв. м по типовым проектам. В пересчете на самый популярный у строителей дом типа П-44 получается, что на аэродроме возведут 24 здания. Кроме того, в проект выключено строительство жилых домов на участках, примыкающих к Ходынке со стороны улиц Куусинена и 3-й Песчаной. Общая площадь жилищного строительства составит 465 тыс. кв. м.

На заседании правительства впервые был представлен план застройки Ходынского поля. Под жилые дома в южной части аэродрома отдано 32 га. К ней примыкает участок в 15 га, на котором построят ледовый дворец "Динамо" и спортивно-развлекательный комплекс. Под нежилое строительство - музей авиации и космонавтики, клуб ветеранов внешней разведки, а также торгово-выставочные, гостиничные и офисные центры - отведено 49 га в северной части поля. Остальная территория Ходынки (около 40 га) останется незастроенной; там будет сохранена взлетно-посадочная полоса, которую от жилой части отделит, по определению архитектора Кузьмина, "лугопарк".

Решение о сохранении одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта было принято по требованиями ОКБ Сухого и Илюшина, настаивающих на возможности "воздушной транспортировки летных изделий". ОКБ расположены в восточной части аэродрома и по-прежнему занимаются конструкторскими разработками. Отметим, что взлетно-посадочная полоса аэродрома имени Фрунзе позволяет принимать широкофюзюляжные самолеты, в том числе грузовые Ил-76, однако их полеты были прекращены в 1991 году. После этого на Ходынке несколько раз приземлялись тяжелые самолеты, в частности, противолодочные патрульные Ил-38 индийских ВМС, проходившие модернизацию в ОКБ Ильюшина. Какие именно "летные изделия" собираются принимать и отправлять ОКБ - "военная тайна"; во всяком случае, Ъ об этом представители конструкторских бюро рассказать не пожелали. Заметим, что, по неофициальной информации, один из индийских Ил-38 по-прежнему находится на Ходынке. Вместе с тем в этом году аэродром имени Фрунзе был исключен из реестра действующих, и формально там могут взлетать только планеры и воздушные шары. Именно поэтому застройщикам Ходынки не надо соблюдать нормативы, действующие при застройке околоаэродромных территорий. Хотя столичные чиновники не исключают, что взлетная полоса будет использоваться по прямому назначению, но, скорее всего, в рамках проведения выставок, парадов и народных гуляний.

Как столичные чиновники, так и представители ОКБ и Минобороны, которому принадлежит Ходынка, проект застройки поддержали единогласно. Но не обошлось и без неожиданностей. Присутствующий на заседании замминистра имущественных отношений РФ Николай Гусев заявил, что не возражает против застройки аэродрома, однако есть юридическое препятствие его реализации - указ президента РФ 1995 года, предписывающий создание на территории Ходынского поля аэропорта для деловой авиации. Юрий Лужков, мгновенно сообразивший, что забытый, но никем не отмененный документ Бориса Ельцина сможет отложить реализацию проекта, отреагировал резко: "У нас другой темп жизни, Николай Анатольевич, нам нужно работать, а не строить иконостас необходимых для такого решения согласительных процедур. Этот вопрос нужно решать быстро".

По словам руководителя пресс-службы Минимущества РФ Александра Паршукова, процесс отмены президентского указа крайне сложен: обоснование его отмены нужно представить в президентскую администрацию, откуда они, как правило, неоднократно возвращаются заявителю на доработку, поэтому прогнозировать сроки попадания этих документов к президенту прогнозировать просто невозможно.

На фоне перепалки с представителем Минимущества предложение депутата Госдумы Владимира Лысенко отказаться от коммерческой застройки и возвести на Ходынке "музей под открытым небом, на котором в миниатюре, как с высоты птичьего полета, была бы представлена вся Россия", выглядело скорее попыткой разрядить обстановку. Мэр же посоветовал депутату обсудить его предложение с нуждающимися в жилье офицерами, для которых на Ходынке планируется построить квартиры.

Вопрос, кто именно будет заниматься застройкой Ходынки, на заседании не затрагивался. После завершения заседания господин Кузьмин заявил Ъ, что "меня это не касается, и я этому факту очень рад". Префект Северного округа Владимир Объедков сообщил, что жилая застройка, скорее всего, будет представлена домами серий П44Т и П3М, которые производят ДСК-1 и ДСК-3. Между тем постановлением правительства Москвы функции генерального инвестора жилищного строительства на Ходынском поле уже возложены на ОАО "Мосфундаментстрой-6" (МФС-6), занимающееся монолитным строительством. Его глава Владимир Нестеренко ранее заявил Ъ, что не менее 350 тыс. кв. м в 5-12-этажных домах по индивидуальным проектам МФС-6 построит сам. Вместе с тем столичные чиновники неофициально заявляют, что вопрос о назначении МФС-6 генеральным инвестором еще может быть пересмотрен. Также не исключено, что компанию заставят уступить существенную часть своего контракта "панельным" соинвесторам.

Впрочем, привлекательность застройки Ходынки теперь может понизиться. По мнению Андрея Жингана, заместителя директора агентства недвижимости МИАН, независимо от того, будет использоваться аэродром или нет, ликвидность новостроек может упасть: "Потребитель покупает квартиры для того, чтобы в них жить, и наличие даже элементов аэродрома может его отпугнуть"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка