О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты пересматривают систему контроля над безопасностью полетов

Катастрофа в Южной Германии заставила вспомнить о существовании системы безопасности полетов, которую многие специалисты называют самой совершенной в мире. Она была разработана в Швеции еще десять лет назад, но внедряться начинает только сейчас.

Шведское воздушное пространство считается одним из самых безопасных в мире. Но только за последние пять лет здесь был зафиксирован 41 случай опасного сближения самолетов. Что же говорить о треугольнике между Брюсселем, Парижем и Лондоном, где в воздухе одновременно могут находиться более 800 авиалайнеров. Некоторые специалисты считают, что из-за недостатков в наземных системах слежения в авиации назревает системный кризис.

Однако шведский изобретатель Хокан Ланс утверждает, что в сложившейся ситуации есть выход. Он предлагает принципиально новую систему контроля за безопасностью полетов.

Хокан Ланс: "Вся проблема заключается в то, что пилоты, образно говоря, работают вслепую, подчиняясь командам с земли. Наша система дает им возможность представить полную картину в небе, т.е. летчики выходят из положения статистов и в критические моменты могут принимать решение сами".

Навигационный прибор с помощью спутников позволяет летчику видеть на экране все, что происходит по курсу и позицию по отношению к другим авиалайнерам. Он получает полную информацию о движении на его участке и в случае опасного сближения может связаться с движущимся навстречу самолетом, для принятия согласованного решения.

Джонни Нильссон, главный менеджер государственного управления гражданской авиации Швеции: "Система Хокана Ланса поднимает безопасность полетов на совершенно новый уровень. Но, несмотря на все преимущества, у нее было много противников, особенно среди производителей радарного оборудования, которые делали все, чтобы изобретение легло под сукно. Кстати, в России новую систему поддержали сразу".

Действительно, наша страна одной из первых признала новшество шведского изобретателя. Испытания, которые провели два года назад российские пилоты, показали надежность этой системы. Однако, в силу финансовых причин отечественные самолеты будут оснащены новой системой безопасности только через несколько лет.

В прошлом году комиссия ООН по авиации признала изобретение Хокана Ланса в качестве мирового стандарта. Европейский Союз только что выделил сто миллионов евро для того, чтобы новая система вошла в строй на европейском континенте в следующем году....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка