О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" ждет оператора

Сегодня совет директоров аэропорта "Шереметьево" рассмотрит условия тендера среди иностранных компаний, претендующих на статус оператора двух международных авиатерминалов - "Шереметьево-2" и еще не построенного "Шереметьево-3". В распоряжении "Ведомостей" оказалась проектная документация к тендеру, которая, судя по всему, будет в целом одобрена.

Оптимальная пропускная способность МАШ не превышает 9 млн пассажиров в год, но в 2000 г. его услугами воспользовались 11 млн человек. В 2003 г. "Аэрофлот" планирует вступить в альянс SkyTeam. Одним из условий присоединения является постройка нового терминала. Но на площадке все еще ведутся работы нулевого цикла. Сроки окончания строительства уже перенесены с 2003 г. на 2004 г.

О начале строительства "Шереметьево-3", рассчитанного на 8 - 10 млн пассажиров в год, "Аэрофлот" заявил в феврале 2001 г. В августе того же года был объявлен конкурс среди международных компаний, желающих управлять новым терминалом. Заявки подали французская Aeroport de Paris, турецкий консорциум компаний Tepe, Summa и Akfen, немецкая Nocatief, а также шведская Skanska. Но инициаторы проекта - "Аэрофлот" и "Шереметьево" - долго не могли определить величину своих долей, а председатели советов директоров обеих компаний, Сергей Франк и Герман Греф, не утверждали разработанные условия тендера.

В декабре был назначен новый гендиректор "Шереметьево" - Сергей Беляев. В интервью "Ведомостям" он заявлял, что условия тендера были "размыты", а поданные предложения не соответствовали критериям. Поэтому руководство "Шереметьево" взялось за разработку условий нового тендера.

Главное отличие в том, что оператор не только будет заниматься строительством "Шереметьево-3", но и реконструирует "Шереметьево-2", а также будет управлять обоими терминалами. А после того как новый терминал себя окупит, оператор должен будет продать свой пакет акций аэропорту. Для этого зарегистрировано ЗАО "Московский международный аэропорт". Контрольный пакет в нем будет принадлежать "Шереметьево", блокирующий - "Аэрофлоту", а пакет в 25% -2 акции предложат оператору. При этом участники конкурса обязаны сообщить, сколько они готовы заплатить за эти акции. Кроме того, организаторы конкурса предполагают, что потребуется допэмиссия акций ЗАО, и участники конкурса должны выразить согласие выкупить свою долю.

Согласно плану, который сегодня будет рассматривать совет директоров "Шереметьево", новый тендер планируется объявить уже 15 июля, а объявить победителя - 5 ноября. Конкурс будет закрытым: по словам представителя "Шереметьево", приглашения к участию разошлют "компаниям, управляющим крупнейшими аэропортами мира". Участники должны иметь опыт управления аэропортами, через которые проходит не менее 10 млн пассажиров в год. А по коммерческой прибыльности и эффективности участники должны "принадлежать к лидирующей группе". Потенциальные участники должны будут внести задаток и до 1 октября представить свои предложения.

Каждый участник должен изложить свою концепцию развития "Шереметьево" как хаба (крупного транспортного узла) , предложить план реконструкции "Шереметьево-2" для увеличения его пропускной способности на 1,5 млн человек в год без его закрытия и план управления терминальным комплексом. От претендентов потребуют также представить концепцию транспортного обслуживания пассажиров (сообщение между терминалами, с городом и другими аэропортами Москвы) , а также планы по обучению персонала и повышению оплаты труда. При этом эксплуатационные расходы не должны превышать 50% от выручки, а доходность собственного капитала компании должна быть не менее 15%. Каждый из критериев предстоит оценивать по 10-балльной системе, наибольшее внимание будет уделяться финансовым предложениям и концепции развития аэропорта.

Руководитель профильного департамента Минимущества Александр Бородин заявил "Ведомостям", что проект в целом будет одобрен. "Коррективы понадобятся, но важно, чтобы тендер был объявлен в намеченные сроки - затягивать его дальше нельзя", - говорит Бородин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка