О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" заменит Boeing на Airbus

В "Аэрофлоте" решили отказаться от среднемагистральных самолетов компании Boeing. При этом российский перевозчик будет закупать машины американской постройки для дальних полетов. В среду председатель совета директоров Boeing Фил Кондит затронул и эту тему в ходе видеобрифинга для узкого круга российских журналистов.

Фила Кондита не смутила просьба прокомментировать прозвучавшее во время недавнего визита российского премьера Касьянова в Париж заявление о том, что среднемагистральные самолеты "Аэрофлоту" будет поставлять конкурент Boeing - Airbus. "Я не слышал официальных сообщений на эту тему и знаю не больше вас, - говорит Фил Кондит. - Хочу подчеркнуть, что отношения с Россией мы рассматриваем как долгосрочные, не привязанные к конкретной продаже самолетов. Нельзя добиваться успеха в каждом контракте, тем не менее мы рассчитаем на серьезную долю российского рынка".

В московском представительстве Airbus отказались прокомментировать для "Известий" вероятность завершения сделки, подчеркнув, что все заявления будут сделаны только по факту. В "Аэрофлоте" же подтвердили, что информация, озвученная правительством Франции, соответствует действительности.

Пока рано говорить о сроках поставки и количестве самолетов. Скорее всего решение будет принято на совете директоров 15 июля.

Иностранцы в отличие от отечественных авиапроизводителей по-прежнему могут рассчитывать на "Аэрофлот". Руководство авиакомпании не раз заявляло, что бороться за пассажира на западном рынке можно только на западных машинах. При этом число иностранных самолетов в "Аэрофлоте" не увеличится - совет директоров компании еще в прошлом году принял решение о реструктуризации западного парка в прежнем количестве. Сегодня "Аэрофлот" использует четыре типа иностранных самолетов - Boeing-737 (10 самолетов), Boeing-767 (2), Boeing-777 (2) и одиннадцать аэробусов А-310. Авиакомпания намерена сократить количество типов до двух, так это принесет значительную экономию средств на обслуживании техники. Руководитель авиакомпании Валерий Окулов заявлял о том, что хочет иметь в своем парке самолеты обоих мировых авиапроизводителей. И раз в вопросе среднемагистральных самолетов предпочтение отдано Airbus, то дальнемагистральные самолеты "Аэрофлота" будут американского производства.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит: "24 мая совет директоров компании обновился более чем наполовину, и новым членам нужно время, чтобы внимательно ознакомиться с документами. Программа реструктуризации парка рассчитана на два года, так как в лизинг буду взяты новые самолеты, для производства которых требуется время".

Решение о лизинге западных машин принято не случайно. После сентябрьских терактов в США многие авиакомпании отказались от ранее намеченных планов по закупке самолетов. Это поставило в тяжелое положение авиапроизводителей, вынудив их значительно сократить ставку лизинга. Вопрос ставок - дело индивидуальное. "Аэрофлоту" удалось договориться с Airbus, что лизинг новых самолетов обойдется ему на 30-40% дешевле, чем это было раньше. Лев Кошляков не стал называть хотя бы приблизительную сумму будущего контракта.

При обновлении парка "Аэрофлоту" не придется платить ввозные пошлины, и тут авиакомпания может рассчитывать и на поддержку Boeing. "Мы всегда поддерживали принцип открытой торговли, - говорит Фил Кондит. - Экономика отрасли требует, чтобы эти пошлины не только снижались, но и были вовсе сняты. Boeing будет работать в этом направлении"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка