О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" ставит на ремонт

Во втором квартале следующего года ожидается массовое увеличение заказов по ремонту действующего парка самолетов Ту-154 на ЗАО "АВИАКОР-Авиационный завод". Существующих на "Авиакоре" на сегодняшний момент производственных ресурсов может просто не хватить для удовлетворения спроса авиакомпаний. Поэтому на предприятии уже началась подготовка к работе в новых условиях. Об этом сообщил "Делу" директор по маркетингу ОАО "Авиакор-Авиационный завод" Александр Марков.

Десять лет спустя

Прогноз увеличения заказов рассчитан в соответствии с обязательным для каждой авиакомпании календарным планом, который определяет сроки эксплуатации и ремонта самолетов. Большинство авиакомпаний на сегодняшний момент остается почти неплатежеспособным, поэтому практически весь российский парк самолетов Ту-154 ремонтируется только "в случае крайней необходимости". По словам Александра Маркова, максимально возможный срок продления межремонтного эксплуатационного ресурса Ту-154 составляет 12 лет. На сегодняшний момент большинство самолетов, имеющихся в распоряжении российских авиакомпаний, были выпущены как раз немногим больше десяти лет назад, поэтому компаниям так или иначе придется платить за капитальный ремонт. В "группу риска" войдут самолеты, выпущенные 12 лет назад, и если вспомнить, что в те годы "Авиакор" выпускал по три-четыре самолета в месяц, то можно предположить, что очень скоро Ту-154, выработавшие свой межремонтный ресурс, выстроятся в очередь "на ремонт". Конечно, заниматься этим будет на только "Авиакор". В России Ту-154 ремонтируется также на заводах в Минеральных водах и в Москве, имеющих примерно одинаковые производственные мощности. "Авиакор-ремонт" при этом загружен почти полностью: недостаток в заказах носит только сезонный характер.

Готовы платить

На сегодняшний день подразделение "Авиакор-ремонт", специализирующееся на этом направлении, загружено почти полностью. По словам Александра Маркова, в последнее время ситуация с заказами на ремонт начала стабилизироваться, что связано именно с выработкой ресурса авиапарка: в этом году "Авиакор" заключил контракты на ремонт 16 самолетов и сегодня уже начинает переговоры по заказам на первый квартал следующего года. При этом платежеспособный спрос на этот вид услуг вырос: с 1 июля этого года "Авиакор" смог позволить себе повышение цен на стандартный комплекс работ по ремонту самолета с 450 до 500 тыс. долларов. Причем это далеко не предел: уже в сентябре планируется повысить цену еще на 50 тыс. долларов - пропорционально повышению цен на авиабилеты и увеличению объема авиаперевозок.

Шестнадцать ремонтов - один самолет

Таким образом, увеличение объема заказов на ремонт может принести заводу хороший доход, в случае если "АВИАКОР" правильно среагирует на повышение спроса. К слову, при средней цене ремонта одного самолета 500 тыс. долларов и при 16 контрактах в год можно легко посчитать, что общий объем заказов составляет около 8 млн долларов, то есть все ремонтные работы, которые осуществляет "Авиакор" за год, складываются в цену одного нового самолета. Если учесть, что в прошлом году заводу удалось продать только два новых самолета, а в этом - пока один, то ремонт составляет примерно треть всех доходов предприятия. Кроме того, как известно, самолеты продаются по "хитрым" финансовым схемам, смысл которых руководство "Авиакора" раскрывать не спешит, что, скорее всего, вряд ли благоприятно сказывается на чистой прибыли предприятия. Поэтому даже в том случае, если число ремонтных заказов удастся увеличить хотя бы на 50%, "Авиакор" мог бы хорошо заработать.

Что делать

Переговоры по поводу ожидающегося повышения спроса ведутся с заводами-конкурентами уже сегодня. Дело в том, что при нынешней потребности в ремонте Ту-154 объемы заказов и регионы, из которых они поступают, распределены между всеми тремя заводами примерно в равных долях. Однако в том случае, если объемы возрастут, этот баланс может быть нарушен в том случае, если, к примеру, московский завод сможет освоить больше заказов, чем остальные два предприятия. А у москвичей есть одно существенное преимущество в конкурентной борьбе - здесь могут отремонтировать не только самолет, но и двигатель. Поэтому в том случае, если "Авиакор" сегодня не подготовит производственную базу для освоения новых заказов, он может потерять рынок. По словам Александра Маркова, необходимо будет в первую очередь увеличить кадровый состав ремонтных и сборочных цехов, а также договориться с конкурентами, которые одновременно являются смежниками, об обмене комплектующими для ремонта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка