Россия
22 июля 2002, 13:59
"Сухой" наступает на "Ногу"
Правительство, по словам главы "Сухого", также поддерживает эти контрмеры в отношении фирмы "Нога". Однако не исключен и вариант, когда спор вокруг финансового долга швейцарцам удастся разрешить, минуя судебные инстанции. Ведь в нынешнем кабинете министров уже нет тех людей, которые в свое время обострили отношения с этой фирмой. Да и затягивание вопроса никак не выгодно российскому авиапрому. Упущенная выгода от неучастия современной техники "вживую" в международных авиасалонах более чем очевидна.
Получив навязанный статус "невыездного", АВПК "Сухой" вынужден замедлить темпы осуществления своих коммерческих планов. А они, кстати, довольно амбициозные. Так, по словам Погосяна, уже в ближайшее время можно удвоить годовой бюджет компании (сегодня он составляет более $1 млрд.). Имеется реальная перспектива еще более упрочиться на мировом рынке боевой авиатехники - с нынешних 14% до 20, а при успешном продвижении торговой марки за рубежом - до 30%. Российские Су держат лидерство и в общем объеме экспортных продаж. До конца нынешнего года "Сухой" рассчитывает подписать новые контракты с зарубежными покупателями, расширить связи с Индией, Мексикой, Малайзией.
Вырученные от продаж боевых самолетов средства компания вкладывает в модернизацию уже построенной техники, а также в создание новых, более совершенных образцов. Один из них - Су-47 "Беркут" и планировался к показу в Фарнборо. Но теперь потенциальные покупатели вынуждены отложить до лучших времен знакомство с новинкой российского авиапрома.
Новый истребитель, проходящий этап испытаний, имеет двигатель с изменяющимся вектором тяги. Именно эту машину Михаил Погосян считает прообразом истребителя пятого поколения, который сейчас создается в АВПК "Сухой". Не раскрывая технических характеристик будущего самолета, глава предприятия отметил, в частности, что при угле атаки свыше 35 градусов истребитель не будет "срываться в штопор", он будет способен поднять в воздух "достаточное количество ракет с высоким уровнем поражения целей". Суперистребитель не будет стремиться достичь 2- или 3-кратного перекрытия скорости звука. Как раз ракеты станут главной ударной силой штурмовика. Погосян не уточнил сроки серийного выпуска самолета пятого поколения. Ранее назывался 2006 год как время появления опытного образца, а уже через 4 года истребитель должен поступить на вооружение.
Заглядывает гендиректор АВПК "Сухой" и в более отдаленную перспективу, когда небо будут бороздить не индивидуально функционирующие самолеты, а аэрокосмические комплексы. Для этого уже термин подобран соответствующий - "космическая авиация". Ее образцы будут так напичканы электроникой, что пилоты будущего забудут о нынешних приборах управления, когда будут стартовать в космические выси. Может, хоть туда не дотянется "Нога"?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей