О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" наступает на "Ногу"

Факт пока еще не свершившийся, но вполне отрадный: авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) "Сухой" прорабатывает вопрос о подаче встречного иска к печально известной россиянам швейцарской фирме "Нога". Сообщив об этом, гендиректор предприятия Михаил Погосян выразил уверенность в перспективности дела для отечественной компании. Но пока швейцарцев не удалось цивилизованным способом поставить на место, российская техника не будет представлена на крупнейшем британском авиасалоне "Фарнборо-2002", который открывается сегодня. Рисковать новейшими военными машинами, которые могут вновь оказаться в заложниках у "Ноги", никто из наших чиновников не хочет. Да и не пристало российским асам демонстрировать не только высший пилотаж в воздухе, но и способности срочно эвакуировать технику с летного поля, как это случилось в минувшем году в Ле-Бурже.

Правительство, по словам главы "Сухого", также поддерживает эти контрмеры в отношении фирмы "Нога". Однако не исключен и вариант, когда спор вокруг финансового долга швейцарцам удастся разрешить, минуя судебные инстанции. Ведь в нынешнем кабинете министров уже нет тех людей, которые в свое время обострили отношения с этой фирмой. Да и затягивание вопроса никак не выгодно российскому авиапрому. Упущенная выгода от неучастия современной техники "вживую" в международных авиасалонах более чем очевидна.

Получив навязанный статус "невыездного", АВПК "Сухой" вынужден замедлить темпы осуществления своих коммерческих планов. А они, кстати, довольно амбициозные. Так, по словам Погосяна, уже в ближайшее время можно удвоить годовой бюджет компании (сегодня он составляет более $1 млрд.). Имеется реальная перспектива еще более упрочиться на мировом рынке боевой авиатехники - с нынешних 14% до 20, а при успешном продвижении торговой марки за рубежом - до 30%. Российские Су держат лидерство и в общем объеме экспортных продаж. До конца нынешнего года "Сухой" рассчитывает подписать новые контракты с зарубежными покупателями, расширить связи с Индией, Мексикой, Малайзией.

Вырученные от продаж боевых самолетов средства компания вкладывает в модернизацию уже построенной техники, а также в создание новых, более совершенных образцов. Один из них - Су-47 "Беркут" и планировался к показу в Фарнборо. Но теперь потенциальные покупатели вынуждены отложить до лучших времен знакомство с новинкой российского авиапрома.

Новый истребитель, проходящий этап испытаний, имеет двигатель с изменяющимся вектором тяги. Именно эту машину Михаил Погосян считает прообразом истребителя пятого поколения, который сейчас создается в АВПК "Сухой". Не раскрывая технических характеристик будущего самолета, глава предприятия отметил, в частности, что при угле атаки свыше 35 градусов истребитель не будет "срываться в штопор", он будет способен поднять в воздух "достаточное количество ракет с высоким уровнем поражения целей". Суперистребитель не будет стремиться достичь 2- или 3-кратного перекрытия скорости звука. Как раз ракеты станут главной ударной силой штурмовика. Погосян не уточнил сроки серийного выпуска самолета пятого поколения. Ранее назывался 2006 год как время появления опытного образца, а уже через 4 года истребитель должен поступить на вооружение.

Заглядывает гендиректор АВПК "Сухой" и в более отдаленную перспективу, когда небо будут бороздить не индивидуально функционирующие самолеты, а аэрокосмические комплексы. Для этого уже термин подобран соответствующий - "космическая авиация". Ее образцы будут так напичканы электроникой, что пилоты будущего забудут о нынешних приборах управления, когда будут стартовать в космические выси. Может, хоть туда не дотянется "Нога"?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка