Ведомости
23 июля 2002, 11:18
Boeing ругает Airbus
Airbus, принявшая решение о двухлетнем сокращении поставок, намерена к 2004 г. вновь увеличить их: в 2002 - 2003 гг. планируется продать по 300 самолетов, а в 2004 г. - увеличить их число до 320 - 340. Пик поставок пришелся на 2001 г. (325 судов). По мнению руководства компании, после терактов 11 сентября, когда резко упал спрос в авиационном секторе, Airbus и так пришлось достаточно сильно урезать свои планы на 2004 г. (первоначально предполагалось к 2003 - 2004 гг. увеличить поставки до 450 самолетов).
Руководители обеих компании высказали свои позиции в интервью накануне начавшегося 21 июля авиашоу в Фарнборо. По словам гендиректора Boeing Алана Мьюлелли, прогноз на 2003 г. по индустрии выглядит еще мрачнее, чем предполагали ранее аналитики, и Boeing беспокоит то, что Airbus не предпринимает решительных мер по сокращению производства. Шесть крупнейших авиалиний США закончили II квартал с совокупным убытком $1,5 млрд. Поскольку сейчас 2000 самолетов из флота Boeing стоят на базе и не используются, компания считает необходимым сократить производство новых судов. "Как бы ни было это болезненно для нас, мы должны резко сократить производство, чтобы помочь отрасли", - заявил Мьюлелли.
А директор по производству Airbus Густав Хумберт видит причину дискуссии в том, что его компания более эффективна, чем Boeing. По его подсчетам, чтобы достичь такого же уровня выработки на одного сотрудника, как у его компании, Boeing придется сократить еще 8000 - 15 000 рабочих мест. Airbus не планирует новых увольнений.
На прошлой неделе совет директоров "Аэрофлота" одобрил приобретение в 2004 г. 18 среднемагистральных самолетов А-320 (12 из них будут куплены, а шесть - получены в лизинг) и девяти дальнемагистральных Boeing-767. Сумма сделки с Airbus оценивается в $600 млн. А вчера компания объявила о контракте с Virgin Airlines на сумму $1,9 млрд.
В четверг ожидается полугодовой отчет European Aeronautic Defence and Space company (EADS) , владеющей 80% акций Airbus, в котором компания сообщит о прибылях. По словам Райнера Хертриха, генерального содиректора EADS, операционная прибыльность Airbus выше, чем у подразделения пассажирских судов Boeing, даже при том, что Airbus пришлось затратить огромные суммы на исследование и развитие модели А380 - гигантского суперлайнера, запуск которого намечен на 2006 г. По свидетельству Аксела Арендта, финансового директора EADS, Airbus использует лишь "очень, очень небольшую часть" из 1,8 млрд евро - суммы, выделенной советом директоров EADS в этом году на кредитование потребителей продукции Airbus.
WSJ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству