Российская Бизнес-газета
23 июля 2002, 11:18
Наш ответ "Эрбасу"
Известно, что жесткие ограничения по шумам и экологии, наложенные на авиационные двигатели, фактически закрыли российским авиалайнерам дорогу в Западную Европу и США. В связи с этим в России резко активизировались американский "Боинг" и общеевропейский "Эрбас".
Впрочем, Юрий Коптев считает, что ситуация в отечественной гражданской авиации хоть и тревожная, но не тупиковая. Росавиакосмосу всего за несколько последних лет удалось добиться увеличения финансирования отдельных направлений в авиапромышленности в 30(!) раз. По словам главы Росавиакосмоса, отечественная промышленность готова к производству высокоэкономичных и комфортабельных дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300/400. Выпуск среднемагистрального Ту-214 освоен в Казани. Среднемагистральный самолет с так называемым коротким плечом Ту-204 уже выпускается в Ульяновске. Один из самых интересных проектов - ближнемагистральный Ту-334 готовится к сборке в Луховицах, на заводе, где ранее производились только боевые МиГ-29.
Авиационные специалисты считают Ту-334 одним из самых удачных по своей конструкции пассажирских самолетов в мире. В то же время по цене он почти в два раза дешевле своего европейского аналога А-318. Главной "бедой" этого проекта было то, что изначально, еще во времена Союза, Ту-334 планировалось выпускать на Украине, а после распада СССР Киев потерял интерес к "чужестранной" машине. Российским промышленникам пришлось немало потрудиться, чтобы перенести к себе большую часть технологий. Однако своевременный отказ украинских политиков от излишней самостийности, ведущей к самоизоляции, позволил сохранить российско-украинскую кооперацию по ряду важнейших узлов Ту-334, что не привело к существенному удорожанию самолета в целом.
Постановлением Правительства РФ сборка ближнемагистрального пассажирского самолета, полностью отвечающего всем требованиям ИКАО, возложена на РСК "МиГ". Работы предусмотрены в кооперации с авиастроительными и двигателестроительными заводами Москвы, Киева, Таганрога и Уфы. Сейчас идет подготовка к сертификационным испытаниям опытного образца и одновременно реконструируется один из сборочных цехов машиностроительного предприятия в Луховицах. К началу 2004 года Ту-334 должен быть готов к массовому выпуску....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
"Рособоронэкспорт" покажет новейшие БПЛА на встрече представителей по безопасности
Апрель 23, 2024
Гражданские беспилотники могут увеличить на 360 тысяч тонн урожай в Самарской области
Апрель 23, 2024
ЦАГИ на IX Международной научно-практической конференции "Чаплыгинские чтения"
Апрель 23, 2024
Улететь из аэропорта Домодедово в Благовещенск можно будет три раза в день