О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нога" не пустила "МиГи" в Фарнборо

английском городе Фарнборо стартовал международный авиасалон. В нем приняли участие 1200 представителей из 50-ти стран мира. 70 тысяч квадратных метров сплошь уставлены техникой. На нынешнем авиашоу представлены 1250 экспонатов. Фарнборо завершает сезон авиационных смотрин.

Ричард Бренсон, глава империи "Virgin", прилетел на новеньком аэробусе А-340-600, и публика горделиво приосанилась. Если заводы в силах строить, а компании покупать машины длиной с футбольное поле, значит авиакризис, порожденный событиями 11 сентября, позади. У российских авиаторов - свой повод для гордости. Авиапром с успехом выбирается из 10-летнего небытия. И ярким доказательством этого являются 10 российских стендов.

КБ "Сухой" международный авиасалон пропускает впервые за 12 лет. Однако для российских конструкторских бюро это уже стало доброй традицией. Опасаясь ареста имущества по иску швейцарской фирмы "Нога", компании вынуждены обходиться макетами самолетов. Вот и МиГи в Фарнборо не выставляются. Возникает вопрос: не превышают ли убытки, понесенные российским авиапромом из-за невозможности представлять себя на авиашоу, той суммы, которую "Нога" требует у России.

"Безусловно, это наносит ущерб, впрочем, я не стал бы сегодня пытаться определить его размеры, - говорит гендиректор КБ "Сухой" Михаил Погосян. - Однако невозможность участия в этой выставке мы компенсируем показом своей техники на других международных салонах".

Илья Клебанов, принимавший участие в церемонии открытия, заявил сегодня, что Фарнборо - последний авиасалон, который Россия посещает "при невыясненных обстоятельствах". Министр пообещал, что нынешнее участие российских компаний станет сенсационным, и на это не в силах повлиять даже вездесущая "Нога": "Эта выставка является для России прорывной. Сегодня мы демонстрируем свои возможности в построении и конструировании самолетов. Поэтому нет горя без добра".

Российская сенсация. В то время как Америка раскручивает свою супер-новинку - беспилотную технику, - российские конструкторы думают над тем, как пилотируемый самолет сделать неуязвимым. В Фарнборо представлена уникальная турбина, цоколь которой вращается на 360 градусов. Есть и другие "козыри в рукаве". По словам гендиректора федерального государственного предприятия "Салют" Юрия Елисеева, несмотря на то, что последние десять лет средства на развитие российской авиационной техники практически не выделялись, на последних выставках Россия не выглядит младшим братом, она разговаривает на равных....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТР-Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка