О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Noga под фюзеляжем"

Вчера под Лондоном на базе британских ВВС "Фарнборо" открылся международный авиасалон Farnborough International - 2002. Он считается главной аэрокосмической выставкой каждого четного года. Но впервые за 12 лет Россия не будет здесь демонстрировать свою боевую технику. Решение фирм "Сухой" и "МиГ" отказаться от участия в демонстрационных полетах объясняется опасениями возможного ареста самолетов по иску к России фирмы Noga.

Последнее время эта швейцарская компания - главная страшилка для московских оружейных купцов. На прошлогоднем авиасалоне в Ле-Бурже (пригород Парижа) она уже пыталась арестовать российскую собственность - боевой истребитель Су-30МКК и учебно-тренировочный МиГ-АТ. Только благодаря помощи французских военных, не пустивших судебных приставов на авиабазу, самолеты успели "унести шасси", то есть беспрепятственно улететь в Москву. Но после этого наши пилоты уже не испытывают судьбу в Европе и Америке.

В мае корпорация "МиГ" не стала выпускать на берлинский салон ILA-2002 два новых самолета - многоцелевой двухместный истребитель МиГ-29М2 и легкий воздушный "извозчик" Ил-103. Правда, это решение было принято лишь после того, как немецкая судебная машина в двух инстанциях не удовлетворила иск РСК "МиГ" о предоставлении предварительной судебной защиты от имущественных претензий швейцарцев. Noga теперь отказалась от попыток завладеть российской собственностью за рубежом, и особенно боевыми самолетами.

Месяц назад показательные полеты во Франции должны были провести четыре перехватчика Су-27 из состава 237-го Центра показа авиатехники. Главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов отменил визит. Как оказалось, в Париже еще не рассмотрен иск Noga по прошлогоднему, как считают швейцарцы, незаконному побегу Су-30МКК и МиГ-АТ из Ле-Бурже. Суд намечен на сентябрь, а до этого срока французское минобороны отказалось обеспечить русским пилотам и самолетам неприкосновенность. По той же причине сорвался перелет двух Су-30 и заправщика Ил-78 через Северный полюс в Америку. Его намечалось провести по чкаловскому маршруту, проложенному ровно 65 лет назад. Руководитель перелета летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур прямо объяснил, что государственный департамент США "не дает гарантий безопасности и возврата российской техники из-за скандала с фирмой Noga".

Но действительно резкая реакция на то, что истребители марки "Су" сейчас получили статус невыездных, пока прозвучала только из уст директора Авиационного военно-промышленного комплекса (АВПК) "Сухой" Михаила Погосяна. Накануне Farnborough International - 2002 он заявил, что неучастие самолетов в демонстрационных полетах на выставке в Фарнборо может отрицательно сказаться на продвижении российской авиатехники на мировой рынок, а также сообщил, что АВПК уже прорабатывает встречный иск к фирме Noga. Но решение о подаче такого иска, по мнению Михаила Погосяна, должно приниматься "с учетом перспектив его выиграть". Значит, сомнения все же есть. Во всяком случае, как утверждает собеседник "Новых Известий" из российского Белого дома, в правительстве этот вопрос поднимался "несколько раз", но на ответные меры Михаил Касьянов не решается, "боясь еще более серьезного проигрыша в европейских судах". Поэтому, по информации нашего источника, "некоторая часть финансовых претензий - примерно 30 млн. долларов - швейцарцам будет возмещена"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка