Парламентская газета
31 июля 2002, 13:17
Ил-86: две версии гибели
Уже три дня следственная бригада, в которую входят девять следователей и криминалистов, изучает место падения самолета. Обломки лайнера разбросаны по площади более двух гектаров практически сразу за бетонным забором, огораживающим территорию аэропорта. Вчера появились сведения о расшифровке данных речевых самописцев. Однако в них отсутствуют переговоры экипажа во время полета - сразу после взлета по не установленным пока причинам магнитофон отключился. Сегодня ожидаются сведения о результатах расшифровки систем, регистрирующих технические параметры полета. Уже в ближайшие дни на месте катастрофы вместо следователей будут работать спасатели, которые расчистят завалы и вывезут обломки самолета.
Второе направление работы - идентификация останков тех, кто находился на борту самолета. Принятыми мерами обнаружены тела всех 14 членов экипажа, погибших в этой катастрофе. Сейчас идет их опознание, начинается проведение судебно-медицинских экспертиз. Работа предстоит сложная, многие тела сильно обгорели.
На первое место теперь выходят поиск свидетельской базы и анализ документов. Допросы должностных лиц и специалистов аэропорта, готовивших самолет к вылету, начались в первые часы после катастрофы. Сейчас изучается вся полетная документация, имеющая отношение к трагедии. В ближайшие часы следователи намерены провести первый официальный опрос 34-летней стюардессы Арины Виноградовой, которая находится в Боткинской больнице. По заключению врачей ее состояние позволяет провести с ней такую беседу. Во время полета она сидела в пассажирском кресле на первом ряду третьего салона у аварийного выхода. Каким-то чудом она даже не получила тяжелых ранений - только синяки и ссадины. Живой осталась и сидевшая напротив нее бортпроводница Татьяна Моисеева.
Как отметил прокурор Московской области Эдуард Денисов, "на сегодня имеются две версии произошедшего - технические неисправности самолета и так называемый человеческий фактор".
Собранные сведения дают возможность предположить, что в момент взлета установленный на хвосте лайнера стабилизатор по не выясненным пока причинам отклонился таким образом, что самолет вместо плавного набора высоты круто взмыл вверх, затем, потеряв скорость и подъемную силу, начал крениться, "клюнул" носом и перешел в штопор. Это произошло в 200 м над землей, и экипажу не хватило высоты, чтобы выровнять машину....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей