О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Су-27 залили слишком много горючего

В ходе расследования катастрофы на авиашоу во Львове, где погибли 83 человека, допрошены пилоты разбившегося Су-27. Оба летчика утверждают, что в последний момент были вынуждены изменить маршрут полета. Более того, им предоставили самолет, за штурвал которого они сели в первый раз.

Командир самолета - летчик-испытатель первого класса Владимир Топонарь и пилот - летчик первого класса Юрий Егоров, управлявшие истребителем, сейчас находятся в летном центре в Виннице, где украинские летчики обычно проходят проверку здоровья. Сюда их доставили практически сразу же после трагедии во Львове.

Генпрокуратура Украины уже возбудила против обоих уголовное дело по признакам "нарушения правил эксплуатации летательных аппаратов, повлекшего катастрофу и другие тяжелые последствия". Проведены и все запланированные допросы пилотов.

Комиссия по расследованию катастрофы пока отказывается полностью обнародовать их свидетельские показания, однако некоторая их часть все же просочилась в прессу. Так, украинский телеканал ICTV со ссылкой на источники в комиссии утверждает, что поле и размещение зрителей "были не такими, какие указаны в плане полетов". По словам пилотов, они "были вынуждены изменить маршрут самолета уже во время полета".

При этом пилоты подтверждают информацию об излишке горючего в баках истребителя и говорят, что это был не тот самолет, на котором они тренировались ранее.

Кроме того, во вторник стали известны новые возможные причины произошедшей трагедии. По неофициальным данным, пилоты разбившегося Су-27 за минувший год налетали лишь 20 часов, что крайне мало (обычный налет должен составлять не менее 100 часов). Причиной этого стала бедность ВВС, которые не могут позволить частые тренировочные полеты.

Помимо прочего, военные "сэкономили" и в день трагедии, заправив истребителю полные баки, для того чтобы он мог беспосадочно вернуться на базу в Житомир. Именно от ожогов, полученных в результате взрыва горючего, на аэродроме Скнылив скончались десятки людей.

Между тем генконструктор АКБ "Сухой" Михаил Симонов уверен, что "двигатели и все жизненно важные системы самолета Су-27, разбившегося во время авиашоу во Львове, работали безупречно". По словам Симонова, истребитель спроектирован так, что "люди, которые его пилотируют, очень быстро начинают понимать, что могут делать с самолетом все, что хотят". Именно это чувство, по мнению конструктора, часто приводит к ошибкам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка