Комсомольская правда
2 августа 2002, 12:25
Пилот разбившегося Су-27: "А где же наши зрители"
На Украине продолжается расследование. Комиссия выявила существенные недостатки в организации демонстрационного полета на львовском аэродроме 27 июля. Об этом сообщил секретарь Совета национальной безопасности и обороны страны, председатель госкомиссии по расследованию причин трагедии Евгений Марчук.
По его словам, имело место отступление от полетного задания. Расшифрованы записи "черного ящика". И, по словам Марчука, пилот спрашивал: "А где же наши зрители?". Всего зафиксировано более 40 минут полета, в частности, детально проанализированы 12 последних минут. Перед падением пилоты несколько раз получили голосовое предупреждение: "Самолет вошел в сверхкритическую перегрузку".
По словам Марчука, все разговоры на пленке слышны хорошо, есть полная картина полета. "Истинные причины будут раскрыты, есть все необходимое для этого", - заявил он.
Найдены почти все обломки Су-27. Также найдены приборы объективного контроля. Они свидетельствуют о том, что все системы и агрегаты машины работали нормально.
"Эти приборы - так называемый экран, т.е. на пленку фиксируются подсказки, которые в течение полета получают летчики. Этот прибор показывает, что все системы самолета от старта до удара работали нормально и предупреждение пилоту об отказе не поступало", - добавил Марчук.
Власти Украины, в свою очередь заявили о готовности всем пострадавшим выплатить компенсации. Детям, оставшимся без родителей, полагается от 20 до 80 тысяч гривен (в зависимости от возраста, трудоспособности ставшим круглыми сиротами заплатят по максимуму). Овдовевшим женам и мужьям: 30 или 40 тысяч гривен (нетрудоспособным). Раненым, которые пребывают на стационарном лечении, полагается 5 тысяч гривен (на амбулаторном - 1 тысяча гривен). Пострадавшим с тяжелыми, необратимыми формами нарушения здоровья полагается 35 тысяч гривен.(1 доллар США - по курсу нацбанка Украины равен 5,33 гривны.)
Вопрос ребром
Пилоты Су-27 катапультировались, значит, в первую очередь спасали себя? На этот вопрос пытаются ответить многие обыватели. Но не надо спешить с обвинениями. Истребители Су-27УБ (а именно такой разбился под Львовом) снабжены двумя катапультными креслами К-36МД, которые могут "выстреливать" летчика из кабины как автоматически - при ударе о землю, так и в режиме ручного приведения в действие. Секретарь Совета безопасности и обороны Украины Евгений Марчук заявил, что пилоты Су-27 катапультировались уже ПОСЛЕ столкновения машины с землей. То есть сработала автоматика.
Однако, как мы уже сообщали, против членов экипажа Су-27 Владимира Топонаря и Юрия Егорова возбуждено уголовное дело по статье 416 УК Украины - "Нарушение правил эксплуатации летательных аппаратов, повлекшее катастрофу и другие тяжелые последствия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
"Не думала, что стану заводчанкой"