О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Союз продолжится в небе

Постановлением Совмина Белоруссии одобрен российско-белорусский проект модернизации самолетов Ту-134. Ожидается, что через четыре месяца проект одобрит и российская сторона. Самолеты будут переоснащаться на уже действующем совместном белорусско-российско-украинском предприятии "Интеравиа". Это своеобразный ответ авиапрома СНГ Евросоюзу ограничений на полеты над своей территорией.

Осуществление проекта даст шанс белорусскому (а заодно и российскому, и украинскому) авиапрому поправить свои финансовые дела. Его цель - кардинальная модернизация самолета Ту-134, устаревшего еще лет 15 назад. Ту-134М будет соответствовать европейским нормам комфорта и стандартам Международной организации гражданской авиации по шумности двигателей. Эксперты утверждают, что двигатель украинского производства после небольшой доводки может вполне достичь стандартов, которые начнут действовать в 2006 году.

Общая стоимость проекта составляет около 300 миллионов долларов, стоимость переоборудования одного самолета обойдется приблизительно в 5 миллионов долларов. Это значительно дешевле, чем приобретение нового авиалайнера. Почти 20 авиакомпаний из России, Белоруссии и Украины уже предоставили заказы на модернизацию 25 самолетов.

Дело осложняется одним обстоятельством: совместное предприятие существует уже два года, но занимается пока лишь испытаниями и прогонкой пробных моделей в аэродинамической трубе. Теперь ему предстоит решать более сложные задачи. Времени для подготовки совсем мало. Возраст подавляющего количества Ту-134 приближается к рубежу полной выработки полетного ресурса. Предполагается, что придание этому проекту статуса союзной программы России и Белоруссии ускорит работу. Украинцы, хотя и не смогут войти на равных в эту программу, примут в ней участие в рамках кооперационных поставок.

С белорусской стороны в проекте участвуют компания "Белавиа" и Минский авиаремонтный завод. Именно этот завод - последнее звено производственной цепи, включающей поставку двигателей и комплектующих с Украины и инженерно-техническое обеспечение проекта, осуществляемое российским АНТК им. Туполева....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка