О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Египтянин может не взлететь

Борьба федеральных чиновников и областной администрации за контроль над заводом может привести к свертыванию производства самолетов Ту-204 с английскими двигателями Rolls-Roys.

Соглашение, подписанное египетским миллионером Ибрагимом Камелем с российскими властями об инвестициях в ульяновский самолетостроительный завод ЗАО "Авиастар-СП", привело к смене власти и фактическому установлению двоевластия в материнской компании - так называемом большом "Авиастаре" - ОАО "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар" (ОАО "УАПК "Авиастар").

Египетские фунты

В борьбе за финансовые потоки "Авиастара" столкнулись интересы областной администрации, поддерживающей "Лидера", и федерального центра в лице "Госинкора", "Росавиакосмоса" и Минимущества.

В соответствии с инвестиционным соглашением Ибрагима Камеля его дочерняя компания Sirocco Aerospace International должна инвестировать в строительство новых самолетов Ту-204 до конца следующего года 280 млн. долларов. При этом не менее 210 млн. долларов составят затраты непосредственно в ЗАО "Авиастар-СП". С 2005 года из цехов предприятия ежемесячно должно выходить по 2 лайнера. Стоимость одного лайнера составляет около 25 млн. рублей. Если Sirocco поставит выпуск самолетов на поток, то производство на "Авиастаре" станет доходным. Именно за эти деньги и развернулась борьба между центром и "Лидером".

Смена состава

На очередном собрании акционеров ОАО "УАПК "Авиастар" государство в лице Минимущества, "Росавиакосмоса" и "Госинкора", а также при поддержке компаний, подконтрольных Ибрагиму Камелю, провело смену генерального директора и изменило соотношение сил в новом совете директоров "большого "Авиастара". Стоявшая у руля авиазавода группа компаний "Лидер" во главе с Игорем Лейко (президент "Лидера", гендиректор УАПК "Авиастар") осталась в меньшинстве. Группа Игоря Лейко получила в новом совете директоров пять мест (два из них - представители обладминистрации) из одиннадцати, гендиректором избран Вячеслав Лопухов, проработавший на предприятии много лет, а председателем совета директоров - представитель "Госинкора". Команда Игоря Лейко не признает результаты собрания, и теперь на "большом "Авиастаре" два генеральных и два совета директоров.

Дела подсудные

Тем временем "Авиастар" начали банкротить. Арбитражный суд Ульяновской области по иску Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО) ввел в компании процедуру наблюдения. Кредиторская задолженность УАПК "Авиастар" составляет около 1,5 млрд. рублей, и кредиторы неоднократно выставляли претензии предприятию.

По мнению Игоря Лейко, процедура внешнего наблюдения должна вернуть на завод выведенные прежним руководством компании активы (аэропорт Ульяновск-Восточный, топливозаправочную компанию (ТЗК), ряд гостиниц, мебельную фабрику), а на производстве самолетов отразиться это не должно.

Новый гендиректор УАПК Вячеслав Лопухов считает, что "Авиастар" "не готов к банкротству", и пытается оттянуть процесс. По его мнению, банкротство компании может привести к срыву инвестиционного соглашения с Египтом.

Московские разборки

Ситуацию на "Авиастаре" взял под личный контроль министр промышленности Илья Клебанов. Но взаимопонимания с руководством области пока нет. Глава местной администрации Владимир Шаманов в одном из интервью заявил, что совет директоров УАПК должен возглавлять представитель обладминистрации, а кандидатура гендиректора может быть компромиссной. В настоящее время готовится совместное соглашение по "Авиастару", которое должны подписать "Росавиакосмос" и областная администрация. По информации "Газеты", предметом торга будут места гендиректора и председателя совета директоров ОАО "УАПК "Авиастар". Одним из вариантов может стать уступка Москвой кресла председателя совета директоров в обмен на прекращение процедуры внешнего наблюдения.

Справка:

Осенью прошлого года на завод пришла имевшая поддержку областной администрации группа компаний "Лидер", глава которой (Игорь Лейко) стал гендиректором УАПК. Но еще летом 2001 года аналитики поговаривали о египетском инвесторе. Имея связи в российском правительстве, наработанные Ибрагимом Камелем еще во времена СССР (доктор Камель является советником президента Египта по экономическим вопросам), египтянин готовил долгосрочное инвестиционное соглашение с "Авиастаром", которое удалось подписать лишь в середине июня этого года.

В собственности холдинга ОАО "УАПК "Авиастар" находится 57% акций ООО "Интер-АНТ", контролирующего 26,5% акций ЗАО "Авиастар-СП" (производитель самолетов Ту-204), и 44% акций ОАО "Интегрированная компания "Туполев". Кроме того, УАПК контролирует аэропорт Ульяновск-Восточный, топливозаправочную компанию (ТЗК), ряд гостиниц, мебельную фабрику. 7% акций УАПК находится в федеральной собственности, местная администрация контролирует 11% УАПК, египетская компания Sirocco - 17% акций, "Госинкор" - 10,56%, группа компаний "Лидер" - 7%, компания "Интер-АНТ" - 7%, физическим лицам принадлежит 20% УАПК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка